• Храните трос в машине. Он может понадобиться, когда совсем этого не ждешь, особенно если машина не новая. А в новой машине, скорее всего, присутствует штатный трос, которым не стоит пренебрегать;
• Вследствие отсутствия ГОСТа, не стоить доверять заявленной возможной нагрузке, при выборе троса в магазине. Хоть трос для автомобиля стальной, хоть капроновый, но на испытаниях они часто рвутся, как и соединения их с карабином. Особенно это удивляет, когда заявленная масса рывка составляет 3,5 тонны, ведь обычный автомобиль весит всего около 1 тонны;
• Говоря о синтетических тросах, нельзя забыть о том, что они, как правило, имеют свойство пружинить. Разумеется, это тоже может повлиять на безопасность, как и на удобство развязывания. Поэтому одними из самых надежных канатов являются авиационные капроновые ленты;
• С целью уменьшения последствий резких рывков, не следует применять стальные тросы, без необходимости. Кроме того, сцепку желательно осуществлять по – диагонали, а водитель буксируемого автомобиля должен стараться всегда держать канат в натяжении. Этого можно добиться путем более редкого выключения сцепления и включения нейтральной передачи;
• В случае отсутствия крюков или карабинов, трос крепится узлом, например, морским узлом «штык» или любым другим. Кроме того, широко применяется крепление троса с помощью любого рожкового ключа. Кстати, в сильный мороз, этот вариант будет самым удобным. Однако, не нужно забывать о том, что самое слабое место будет именно рядом с узлом или карабином;
• Следует следить за тросом, особенно, стальным. Ведь ржавый металл может лопнуть при гораздо меньших нагрузках, как и сгнившая материя. После использования любой трос следует протереть сухой ветошью, тем более, если трос матерчатый, то в мокром виде он способен сильно затягиваться. Так, что не развяжешь;
• Ни в коем случае не следует крепить трос или канат к элементам подвески. Ведь истории про вырванные мосты и рычаги совсем не редкость, особенно в случаях с вмерзшими автомобилями. Кстати, в этих случаях, стоит попробовать отогреть машину кипятком или просто откопать, но канат крепить исключительно за проушины бампера либо за фаркоп;
• Рекомендуемая длина троса указана в Правилах Дорожного Движения, она составляет 4-6 м. В целях безопасности, следует также привязывать к тросу красные ленточки.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |