Поиск дисков:
Ширина
Радиус
PCD
Вылет(ET) от до
DIA

Профессиональный ремонт АКПП БМВ

Несмотря на то, что автомобили БМВ оснащены автоматической трансмиссией сторонних производителей, знаменитый спортивный характер этой машины остается неизменным. Быстрого отклика и спортивности можно достичь настройкой управляющих электронных систем, при этом механическая часть трансмиссии остается неизменной, и при этом очень надежной. Ведь конструкция таких автоматических коробок передач испытана на протяжении более чем трех десятилетий, поэтому не стоит ожидать от них особых проблем. Но зато у них есть определенные конструктивные особенности, которые при эксплуатации зачастую не учитываются, что в итоге приводит к необходимости ремонта АКПП БМВ.

При правильной же эксплуатации, даже при очень большом пробеге диагностика коробки-автомата БМВ нередко показывает, что этот механизм находится в полном порядке. Подобной «живучести» агрегата добиться совсем несложно – для этого лишь нужно вовремя менять трансмиссионное масло и фильтры, а также не увлекаться буксировкой тяжелых прицепов и буксованием – по сути, трансмиссию можно вывести из строя только этим.

Оказывается, все дело в том, что в автоматической коробке передач БМВ накладки фрикционных дисков сделаны из бумаги, правда, это не обычная, а специальная бумага. У нее очень хорошие фрикционные характеристики, но даже малейшее буксование фрикционных дисков под нагрузкой может иметь весьма печальные последствия – от сильного трения накладки попросту обугливаются и утрачивают свои свойства. В итоге под нагрузкой передачи начинают выскакивать, этот процесс быстро нарастает и в итоге становится неизбежным капитальный ремонт АКПП БМВ. Однако это еще не самое неприятное – основанная проблема состоит в том, что продукты износа дисковых накладок могут попасть в гидравлику коробки передач, забить каналы в системе управления или заклинить золотники. В этом случае замена фрикционов не поможет – придется менять и ремонтировать практически все. Многие официальные дилеры, знакомые с этой особенностью автоматической коробки передач БМВ, при симптомах, которые указывают, что в гидравлическую систему попали продукты износа, сразу отказываются ремонтировать такие коробки, предлагая заменить их новыми.

Еще одна проблема автоматической коробки передач БМВ касается блокирующего сцепления в гидротрансформаторе. Она, в принципе, аналогична проблеме с фрикционными накладками. Дело в том, что при износе накладок блокирующего сцепления продукты износа также попадают в гидравлическую систему, а ее блок управления выполнен из алюминия, что приводит к задиранию поверхности клапанов и золотников. Результат получается таким же. Если поврежден блок управления гидравлической системой, потребуется его замена, если повреждены золотники, то их придется заменить и полностью промыть коробку.

Несмотря на все это, большой редкостью являются какие-либо механические неполадки в коробке-автомате БМВ. Как планетарные механизмы, так и гидротрансформатор производятся с огромным запасом прочности, поэтому обнаружить при диагностике наличие той или иной механической поломки удается весьма редко. Правда, имеется одно слабое звено – это планетарный ряд повышающей передачи. Он может пострадать в том случае, если автовладелец слишком часто практикует агрессивную езду в поворотах и на высоких скоростях.

А в принципе, автоматические коробки передач БМВ считаются одними из наиболее надежных и долговечных. И если следовать правилам, прописанным в инструкции по эксплуатации этого автомобиля, а также вовремя проходить сервисное обслуживание, то первые проблемы могут появиться как минимум после двухсот-трехсот тысяч километров пробега. Причем, в большинстве случаев ремонт АКПП БМВ сводится лишь к профилактической прочистке гидравлической системы и замене накладок фрикционов. И после того, как будут своевременно проделаны эти мероприятия, автомобиль пробегает еще столько же.

Насторожиться нужно в том случае, если у автомобиля увеличился расход топлива, либо если та или иная передача начала пробуксовывать. В этих случаях затягивать с обращением в сервисный центр не стоит, поскольку подобные симптомы являются верным признаком того, что накладки фрикционов и сцепления изношены. Своевременное посещение автосервиса позволит сэкономить на многом – если проблему решать на ранней стадии, то ремонт обойдется достаточно дешево, а вот если ситуация уже запущена, восстановление автоматической коробки передач потребует серьезных вложений. И, разумеется, в любом случае, коробку передач ремонтировать должны лишь профессионалы, знакомые со всеми нюансами ее характера и конструкции, способные качественно осуществить ремонтные работы.

«Предыдущая статья

Из практики: интерьер офиса

Следующая статья»

Возрождение Bugatti. Bugatti EB110

.