Безопасность железнодорожного полотна в немалой степени зависит от материалов ВСП, одним из основных среди которых является шпала. В последние десятилетия достаточно большое распространение получили железобетонные шпалы, однако и деревянные отнюдь не теряют своих позиций.
Значимость шпальных материалов логично приводят к мысли о том, что они должны быть высокого качества и, как следствие, излишне экономить на них не стоит. Следует отметить, что на шпалы деревянные пропитанные цена зависит в первую очередь от:
– пиломатериала, из которого они изготавливаются, то есть стоимость шпал из лиственницы и из ели могут отличаться;
– качества антисептика, применяемого для их пропитки.
В настоящее время пропитка деревянных шпальных материалов осуществляется с помощью:
– креозота;
– каменноугольных масел;
– антисептиков ЖТК.
Непропитанные деревянные шпальные материалы к укладке в железнодорожное полотно не допускаются. Пропитка шпальных материалов производится на заводах в соответствии с требованиями ГОСТ 20022.5-93. Данный стандарт:
– регламентирует качество пропитки и технологический процесс ее осуществления в целом;
– смазку отверстий под крепежи, например, под болт железнодорожный, шуруп, костыль и пр.
Механическая пропитка мостовых и переводных брусьев, а также деревянных шпал обычно выполняется до пропитки. Однако в отдельных случаях допускается обработки после нее, но с тем условием, что антисептическое средство будет нанесено на обнажившиеся при этом (непропитанные) участки древесины после завершения механической обработки трехкратно.
Глубина пропитки зависит от материала, из которого изготовливаются шпальные материалы. Она должна составлять:
– по заболони для лиственничных, а также пихтовых и еловых пиломатериалов 5 мм и более, по ядровой обнаженной древесине не меньше 2 мм;
– по заболони для кедровых и сосновых пиломатериалов 85% или больше относительно их ширины, по ядровой обнаженной древесине 5 мм и больше; заболонь, ширина которой не превышает 20 мм, следует пропитывать полностью;
– для наколотых шпал из лиственных пород в зоне размещения сеток наколов не меньше 50 мм, из сосны, пихты, ели – не меньше 60 мм.
При этом глубина контролируется посредством пустотелого бура, внутренний диаметр которого равен 5 мм. С его помощью производится отбор проб. Пробы считаются удовлетворительными, если места их взятия не имеют:
– трещин,
– отверстий,
– сучков.
«Предыдущая статья Ремонт форсунок, cdi delphi грузовых авто JCB, КАМАЗ и SsangYong, МАЗ; диагностика топливных систем |
Следующая статья» |