В СНГ автомобили везутся отовсюду — покупатели найдутся на все. Но основу импорта составляют все же японские, американские и европейские машины. Причем рынок в значительной мере жестко сегментирован, то есть, за определенными производителями закреплены ценовые ниши. Так из США везут очень дорогие престижные автомобили с ценой от 35 тысяч долларов. Из Кореи бюджетные варианты стоимостью до 10 тысяч долларов. Европейские же и японские машины выпускаются более массово, поэтому присутствуют во всех сегментах.
С некоторых пор российские потребители открыли для себя одну лазейку купить хорошую качественную машину дешевле, чем в автосалонах и у дилеров — это поставка машин из ОАЭ. Эмираты сами не производят машины, но эта страна является идеальной перевалочной базой для реэкспорта: высокий уровень жизни, крайне низкие таможенные пошлины, свободная экономическая зона. Кстати, высокие доходы населения заставляют производителей бороться за каждого потребителя, а это значит снижать цены. Поэтому итоговая стоимость автомобиля может быть на порядок меньше по сравнению с ценой такой же машины в России или Казахстане.
Продажей машин в ОАЭ занимаются не только крупные компании, но и мелкие автосалоны и даже частные лица — сотни тысяч новых и подержанных автомобилей просто не могут реализовываться централизованно. Из одной только Японии сюда завозятся целыми партиями автомобили от десятка производителей, имеющих каждый по 20-30 моделей автомашин. Кстати, для покупателей, приезжающих для самостоятельной покупки в ОАЭ это очень удобно — можно сразу попробовать прокатиться на машинах всех конкурирующих между собой производителей на одном авторынке.
Учитывая развитую инфраструктуру и налаженные торговые связи, облегчающие доставку, купить машину в ОАЭ намного выгоднее, чем на рынках России и Казахстана. Это даже выгоднее, чем везти ее под заказ из страны-производителя, так как в Эмираты техника везется большими партиями, на которые дилеры получают оптовые скидки. К тому же экспортируемые автомобили производятся под конкретную страну, а купленная в Японии или Корее машина вполне может оказаться предназначенной для внутреннего рынка, что означает совершенно другую компоновку салона, рассчитанную на рост среднестатистического японца или корейца.
Кстати, разницу в цене и обслуживании между купленной в Эмиратах без гарантии и в салоне у нас с гарантией у официальных дилеров заводов можно достаточно легко прикинуть. Пригнать машину из ОАЭ обойдется примерно в 3000-10000 долларов с авиадоставкой, при этом разница в цене будет примерно 30-40%. Покупать же по гарантийному договору запчасти и устанавливать их на специализированном автосервисе дилера в несколько раз дороже, чем купить и заменить их у сторонних специалистов.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |