Листовка – это самый распространенный вид рекламы. Как носитель информации, их используют много лет. В некоторых коллекциях можно найти экземпляры, возраст которых превышает сотни лет.
Они появились еще до начала книгопечатанья. Их называли тогда «подметные письма», а информацию писали гусиным пером. Позже, когда появилась возможность массовой печати, листовки стали транслировать волю государя и указы правительства.
С помощью обыкновенного листка бумаги можно быстро и доступно донести нужную информацию. Есть брелоки, логотипы, щиты, баннеры, но все равно, много информации на них не разместишь. А тут, можно писать что угодно, бумага все стерпит.
Постепенно листовка превращалась в эффективное оружие оппозиционных партий. Уже с 16 века ее стали успешно использовать для распространения, так сказать, неофициальной, неправительственной информации. Грамотность среди населения была невысока, поэтому текст использовался по минимуму. В основном – понятные, нарисованные образы. Своего рода, старинные комиксы на политическую тему.
Особую роль сыграли революционные листовки. Октябрьская революция была бы невозможна без этого вида носителя информации. Призывы, манифесты, революционные лозунги – вот эффективное массовое оружие того времени. За печать листовок можно было надолго уехать на каторгу.
В годы войны, с помощью листовок, поднимали боевой дух солдат. Воюющие стороны широко развернули печатную пропаганду над зонами военных действий. Листовки сбрасывались с самолетов, они несли призывы к капитуляции, разнообразную информацию, и, порою, действовали не хуже автоматов и винтовок. Средства на их выпуск никто не экономил.
Сегодня, листовка широко применяется и в политике, и в бизнесе. Каждый из нас пачками вытаскивает из своих почтовых ящиков разнообразные рекламные буклеты. Это стало частью нашей сегодняшней жизни.
Назначение рекламных листовок может быть самым разнообразным. Это и просто реклама, и анонс мероприятия, информационные и агитационные материалы.
Презентационные материалы рассказывают о предстоящих событиях, несут в себе информацию о фирмах, магазинах, разнообразные справочные материалы.
Приглашения, как правило, содержать призыв посетить определенное мероприятие, выставку, ярмарку, распродажу.
Визитки – несут в себе информацию о конкретном человеке, его контактные данные, информацию о занимаемой должности.
Легко увидеть, что листовки давно и прочно вошли в нашу жизнь. И, с годами, их актуальность ничуть не падает, несмотря на широкое развитие цифровых технологий.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |