В транспортной системе всякого развитого государства железнодорожный транспорт занимает особое значение и является незаменимым элементом этой системы. Именно благодаря ему производится массовая и непрерывная (круглосуточная и круглогодичная) транспортировка
– топлива;
– продовольственных товаров;
– строительных материалов;
– сельскохозяйственной продукции и т. д.
Движение грузового и пассажирского подвижного состава осуществляется независимо от погодных условий и прочих факторов, которые в условиях, к примеру, автомобильных дорог стали бы непреодолимыми препятствиями для движения автотранспорта.
Ж.д. транспорт является неизменным участником различных производственных процессов и их фаз:
– начальной, когда выполняется доставка на предприятие материалов и сырья;
– средней, перевозя к месту назначения производственное оборудование и комплектующие к нему;
– завершающей, осуществляя доставку готовой продукции к местам ее реализации.
Все сказанное логично подводит к мысли о значимости своевременного обслуживания и ремонта подвижного состава, а также железнодорожного полотна. С этой целью создаются вагонные депо, ремонтные базы и прочие объекты ж.д. инфраструктуры, призванные решать возникающие проблемы и задачи. К ним предъявляется определенный ряд требований, который, в частности, касается укомплектованности специальным ремонтным оборудованием, примером которого может служить, скажем, инструмент путейский, а также устройствами и механизмами, повышающими эффективность его использования (тележка четырехколесная и т. п.).
Нужно отметить, что при огромной провозной способности железных дорог железнодорожный транспорт является наиболее экологичным и меньше всего влияет на окружающую среду. Однако это не единственное его преимущество. В числе других его достоинств:
– низкая себестоимость транспортировки грузов и людей;
– значительная скорость перемещения;
– безопасность и надежность.
Подсчитано, что особенно эффективным железнодорожный транспорт становится в тех случаях, когда речь идет о перевозках на очень большие расстояния больших партий (объемов, масс) грузов. На сегодняшний день в России посредством ж.д. транспорта осуществляется:
– более 40% общего пассажирооборота страны;
– порядка 80% всего грузооборота.
Эти цифры более чем убедительный аргумент для перспектив дальнейшего развития ж.д. отрасли.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Развод через суд и раздел имущества – компромиссный вариант возможен |