Совсем скоро в нашей стране может быть введен запрет на сдачу экзамена на управление транспортным средством без обучения в автошколе. Соответствующий пункт прописан в обновленном законопроекте о правилах дорожного движения, и на данном этапе находится на рассмотрении в государственной думе.
Для введения подобных мер есть весомые основания. Одно из главных – общее снижение уровня подготовки водителей. Это подтверждает и статистика успешных сдач экзамена в ГИБДД. А она показывает, что процент завалов на первой экзаменовке с каждым годом растет. Кроме того, участники дорожно-транспортных происшествий – это все чаще неопытные водители, со стажем один-два года.
Учитывая постоянно растущие цены курсов вождения, не удивительно, что растет число самоучек. Да и времени на прохождение курсов не всегда достаточно.
По данным ГИБДД за 2011 год, водительское удостоверение получили более двух миллионов человек. И только половина этой огромной массы людей смогла сделать это с первой попытки. Среди них, конечно, были и самоучки. В общем потоке экзаменуемых их было 130 тысяч. И только треть из них удачно прошли испытание в первый раз.
По Москве за 2011 год самоучек было около 1/5 части от общего потока учеников. В регионах процентное соотношение прошедших обучение в автошколе и учившихся самостоятельно практически сравнялось.
Количество автошкол в Москве, в которых проводится обучение водителей категории д, а, б, ц, составляет 265. Ежегодно они способны выпускать до 200 000 новоиспеченных водителей. Однако, как говорилось выше, многие выбирают путь самообучения. Экзамен у таких граждан в Москве некоторое время назад принимало лишь 2 подразделения ГИБДД. Однако, с недавних пор разрешение получили и все остальные.
Согласно новому законопроекту, сдать первые две части экзамена – теорию и площадку, можно непосредственно в пределах автошколы. В ГИБДД придется ехать для выполнения лишь заключительной, и самой сложной части – езды по дорогам города.
Изменения коснутся не только организационных моментов, но и содержания экзаменов.
Теоретическая часть останется прежней: 20 вопросов, с возможностью допустить 2 ошибки. А вот заданий на площадке увеличится на 1, при этом выполнить их нужно безошибочно. Изменения коснутся и вождения по городу, однако каких-либо подробностей не известно.
Такими мерами государство намерено повысить уровень профессиональной подготовки водителей.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |