Многие новоиспеченные автовладельцы сразу отказываются от гарантии на автомобиль и уходят в гаражные сервисы. Другие остаются с «официалами» даже после истечения гарантийного срока. Одна из основных причин их выбора - оригинальные запчасти. Но стоит ли переплачивать за оригинальность?
Аргументация автомобилистов, отказывающихся от обслуживания на официальном сервисе, проста: высокая стоимость оригинальных запчастей. Теже автомобильные коврики проще купить в интернет-магазине или на авторынке нежели в тридорога покупать у официального дилера. Как правило, жертвовать гарантией на автомобиль вынуждены владельцы недорогих машин. Счастливый обладатель новенькой иномарки стоимостью от $30 ООО в здравом уме не позволит ковыряться в ней «дяде Коле» и устанавливать сомнительного качества запчасти неизвестного происхождения. Получается, у владельцев дорогих, а значит, высокотехнологичных автомобилей особого и выбора - то нет — для диагностики и обслуживания таких машин нужно специальное дорогостоящее оборудование, знание технических особенностей конкретной модели и оригинальные запчасти, а значит, нужно ехать только на официальную СТО. Почему? Да потому что нельзя ноутбук отнести в мастерскую по ремонту мобильных телефонов. И устанавливать кулер от стационарного компьютера в ноутбук не стоит. Нет, попробовать, конечно, можно, но если ноут у вас просто перегорит, то в случае с автомобилем последствия могут быть куда более серьезными.
Бывали случаи
Оставим в покое владельцев дорогих автомобилей — будем считать, что обслуживание на официальной станции их не разорит. Гораздо важнее вопрос, как быть владельцам более доступных автомобилей, которых в нашей стране все же больше? За ответом мы обратились к двум источникам: всеведущему Интернету и специалисту по данной теме — начальнику департамента развития торговли запчастями корпорации «УкрАвто».
Для начала приведем яркую цитату с форума одного автоклуба. «Недавно в рознице появились головки блока цилиндров китайского производства стоимостью $300, вто время как оригинал стоит около $600. Уже через несколько дней после начала продаж пошли возвраты —оказалось, в детали лишнее отверстие просверлили на заводе!» В приведенном примере разница в цене составляет 100%, но это крайний случай: обычно качественный аналог на 30 —50% дешевле оригинальной запчасти. Зато этот пример отлично демонстрирует, чем может обернуться экономия. А ведь дефект мог быть не столь заметным — деталь установили бы на автомобиль, и в таком - случае дорогостоящий ремонт —самый безобидный вариант развития такой ситуации.
Что есть что
Следует внести ясность в терминологию. Оригинальная запчасть — это деталь, на которой стоит логотип автопроизводителя — Mercedes - Benz, Kia, Chrysler. Как правило, эта деталь сделана на заводе одного из крупных конвейерных поставщиков . Такая деталь проходит многочисленные испытания как на заводе - изготовителе, так и у самого автопроизводителя. Например, работа по разработке амортизатора для новой модели занимает около 3 лет, из которых значительная часть тратится именно на тесты. Ясно, что мелкие производители менее щепетильны в этом отношении.
Оригинальные запчасти попадают и в розничную продажу Точно такая же запчасть, но уже с маркировкой самого производителя (Bosch, Denso, Continental) поставляется для розничной продажи в сети СТО, магазины и на рынки. В число таких «аналогов» или «не оригиналов» входят и еще два вида запчастей. Первый — запчасть известного производителя, который не является поставщиком на конвейер данного автопроизводителя. Второй — продукция мелких мануфактур, так называемый «ноунейм», безымянный продукт. Последняя — самая опасная категория для любого автовладельца, поскольку покупка такой запчасти — игра в русскую рулетку.
Что скажет специалист?
Наш специалист по запчастям акцентирует внимание на том, что при обслуживании на официальном сервисе с использованием оригинальных запчастей владельцу транспортного средства не грозят никакие негативные последствия. Да, разница в цене (особенно на дорогие детали) заставляет лишний раз подумать о целесообразности обслуживания у официального дилера, но главным аргументом в пользу оригинальных запчастей и официального сервиса была и остается гарантия безопасности. Что важнее: тысяча гривен или жизнь? Не вдаваясь в крайности можно сказать, что сиюминутная экономия с вероятностью в 50% выльется в значительные затраты в будущем.
На ум приходит народная мудрость: «мы не настолько богаты, чтоб покупать дешевые вещи».
Комментарий эксперта
Аналоги от производителей запчастей, выпускающих оригинальные детали для конвейера, в рознице, как правило, стоят на 3-7% дешевле оригиналов. А вот запчасти сторонних производителей могут обойтись дешевле оригинальных и на 50%. Например, коврики Новлайн будут стоить на 30-50% дешевле, чем оригинальные коврики у официального дилера. Покупая столь дешевые, нужно быть готовым к тому, что они могут не соответствовать некоторым заводским требованиям. Приведу пример из личной практики: человек установил неоригинальный воздушный фильтр. Одно из основных требований к этому расходнику — устойчивость к пропусканию воды. В какой-то момент фильтр пропустил воду: у двигателя — гидроудар, у владельца автомобиля — серьезные расходы.
Минусов покупки оригинальных запчастей два: стоимость и время ожидания. Последнее — явление нечастое, поскольку на своих складах мы держим не только самые ходовые, но и мало востребованные запчасти. Ну а в повышенной стоимости детали заложены те самые преимущества, которые обеспечивает ее применение: полное соответствие назначению, надежность, долговечность, безопасность использования и гарантия производителя.
«Предыдущая статья M11 без преувеличения можно назвать одним из самых добротных автомобилей Китайского производства |
Следующая статья» |