Всякий пассажирский железнодорожный вагон независимо от соотнесения его к определенному классу (спальный, плацкартный, купейный и т. д.) имеет стандартное устройство с точки зрения технических конструкционных особенностей.
Итак, основными его элементами являются:
– кузов с рамой,
– ударно-тяговое оборудование,
– ходовые части,
– тормозные устройства.
Каждый из названных элементов – достаточно сложная конструкция или комплекс конструкций. Так, ударно-тяговый узел представляет собой систему, в которую входит:
– автосцепка СА 3 с соответствующими деталями,
– ударно-центрирующее устройство,
– расцепной привод,
– опорные части,
– упряжное устройство и поглощающий аппарат.
В тормозной системе имеются:
– главный резервуар, который соединяется с магистралью,
– воздухораспределитель, соединяющий магистраль с другим резервуаром (запасным),
– тормозной цилиндр, посредством того же воздухораспределителя соединяющийся с атмосферой,
– тормозная колодка тип С (пара), осуществляющая торможение колес когда рычажная передача оказывает на нее давление, передаваемое от тормозного цилиндра.
В целом все имеющееся в пассажирском вагоне оборудование технического характера делится на:
– механическое;
– электрическое низковольтное (при напряжении 50 В, 110 В и постоянном токе);
– электрическое высоковольтное (при напряжении более 1000 В);
– санитарно-техническое.
Механические устройства, как правило, расположены снаружи (под вагоном, спереди, сзади). К ним относятся:
– тележки,
– переходные площадки,
– элементы тормозной системы и пр.
Электрическое низковольтное оборудование бывает:
– внутривагонным,
– подвагонным.
Внутривагоное электрическое (низковольтное) оборудование включает в себя:
– распределительный шкаф;
– узлы воздушного кондиционирования,
– светильники и т. п.
Подвагонное оборудование – это:
– генератор,
– ящик с аппаратурой,
– аккумуляторная батарея.
Высоковольтные электрические устройства тоже могут располагаться как внутри вагонов, так и снаружи. Внутри они имеются в котле водяного отопления. Наружное высоковольтное оборудование состоит из:
– междувагонных соединений;
– подвагонного ящика.
Санитарно-технические устройства и приспособления в основном размещаются внутри вагона. К ним относят системы обеспечения нормальной жизнедеятельности проводников и пассажиров. Некоторые же из них располагаются в крышевом пространстве (например, воздухоохладители) или под вагоном (компрессорный агрегат, ресивер и др.).
«Предыдущая статья | Следующая статья» |