Отечественная сеть железных дорог достаточно масштабна. В ее состав входят более 120 тысяч км основных путей, порядка 70 тысяч км станционных и подъездных. В ней насчитывается 200 тысяч стрелочных переводов. Общее руководство путевым хозяйством осуществляется Департаментом путей и сооружений (на сегодняшний день ОАО «РЖД»), а на местах – их филиалами, в состав которых входят службы пути.
Департамент выполняет:
– организацию взаимодействия различных железных дорог и ее координацию;
– координацию деятельности предприятий-производителей и ремонтных организаций;
– перспективные планы создания новых видов техники, а также комплексный анализ ее эффективности в процессе эксплуатации;
– разработку нормативной документации, такой как стандарты, правила (например, Инструкция по текущему содержанию пути) и др.;
– контроль выполнения трудового законодательства, требования охраны труда;
– подбор и повышение квалификации кадров, занятых в путевых хозяйствах.
Непосредственное производство работ (текущее содержание пути, текущий ремонт, планово-предупредительные работы и т. п.) возложено на:
– путевые бригады,
– обходчики ж.д. путей;
– дежурные по переездам.
Ведущим производственным подразделением, занимающимся ремонтными работами на железнодорожном полотне, – являются ПМС (путевые машинные станции). Это высокомеханизированные единицы, оснащенные оборудованием для:
– оздоравливания земляного полотна;
– выполнения капитальных и средних ремонтов;
– производства подъемочных ремонтов и др.
ПМС, как правило, укомплектованы производственными механизированными базами, которые обеспечивают возможность:
– осуществлять монтаж стрелочных переводов;
– производить разборку и сборку рельсошпальной решетки.
Кроме того, в них имеются:
– специализированные мастерские для ремонта шпал;
– склады материалов, необходимых для укладки балластной призмы.
Значительную роль играют и РСП – рельсосварочные предприятия. Именно они оборудованы всем необходимым для:
– электроконтактного способа сварки рельсов при укладке бесстыкового пути;
– сварки старогодних рельсов при укладке их повторно;
– шлифовки, правки рельсов.
Современное РСП – это уже производственная единица заводского типа, которая имеет следующее оснащение:
– оборудование для комплексных ремонтов рельсовых нитей;
– поточные линии для любых сварочных операций;
– рельсосварочные передвижные машины и пр.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |