Поиск дисков:
Ширина
Радиус
PCD
Вылет(ET) от до
DIA

Путевые хозяйства и управление ими

Отечественная сеть железных дорог достаточно масштабна. В ее состав входят более 120 тысяч км основных путей, порядка 70 тысяч км станционных и подъездных. В ней насчитывается 200 тысяч стрелочных переводов. Общее руководство путевым хозяйством осуществляется Департаментом путей и сооружений (на сегодняшний день ОАО «РЖД»), а на местах – их филиалами, в состав которых входят службы пути.

Департамент выполняет:

– организацию взаимодействия различных железных дорог и ее координацию;

– координацию деятельности предприятий-производителей и ремонтных организаций;

– перспективные планы создания новых видов техники, а также комплексный анализ ее эффективности в процессе эксплуатации;

– разработку нормативной документации, такой как стандарты, правила (например, Инструкция по текущему содержанию пути) и др.;

– контроль выполнения трудового законодательства, требования охраны труда;

– подбор и повышение квалификации кадров, занятых в путевых хозяйствах.

Непосредственное производство работ (текущее содержание пути, текущий ремонт, планово-предупредительные работы и т. п.) возложено на:

– путевые бригады,

– обходчики ж.д. путей;

– дежурные по переездам.

Ведущим производственным подразделением, занимающимся ремонтными работами на железнодорожном полотне, – являются ПМС (путевые машинные станции). Это высокомеханизированные единицы, оснащенные оборудованием для:

– оздоравливания земляного полотна;

– выполнения капитальных и средних ремонтов;

– производства подъемочных ремонтов и др.

ПМС, как правило, укомплектованы производственными механизированными базами, которые обеспечивают возможность:

– осуществлять монтаж стрелочных переводов;

– производить разборку и сборку рельсошпальной решетки.

Кроме того, в них имеются:

– специализированные мастерские для ремонта шпал;

– склады материалов, необходимых для укладки балластной призмы.

Значительную роль играют и РСП – рельсосварочные предприятия. Именно они оборудованы всем необходимым для:

– электроконтактного способа сварки рельсов при укладке бесстыкового пути;

– сварки старогодних рельсов при укладке их повторно;

– шлифовки, правки рельсов.

Современное РСП – это уже производственная единица заводского типа, которая имеет следующее оснащение:

– оборудование для комплексных ремонтов рельсовых нитей;

– поточные линии для любых сварочных операций;

– рельсосварочные передвижные машины и пр.

«Предыдущая статья

Пассажирский вагон

Следующая статья»

Рельсорезный станок

.