Каждому руководителю не безразлична деятельность своей компании, поэтому он проводит периодическое сравнение её эффективности и результатов, которых достигли компании-конкуренты. К критериям такой оценки относится рентабельность бизнеса, что выражается в соотношении затрат и прибыли. Но возможно ли рассмотрение этих показателей по отдельности, поскольку прибыль находится в прямой зависимости от расходов? Если поставлена цель, заключающаяся в достижении определённого объёма доходов, то с первого взгляда может показаться, что неважно какая цена выполнения этой задачи.
В некоторых случаях руководство предприятия осознанно принимает решение, касающееся снижения прибыли. К примеру, когда находится на первом этапе освоения рынка, в случае вывода новых видов товаров, а также чтобы поддержать объёмы продаж при сезонном спаде и т.п.
В этом случае показатели затрат и прибыли находятся в зависимости от принятой предприятием стратегии (получении определённой доли рынка), предпринимаемых тактических шагов для достижения конкретных целей (представлении продукции компании потребителям, поддержание либо увеличение продаж путём применения скидок). Каждая компания заинтересована в эффективности своей деятельности, поэтому контроль и управление затратами, является актуальным вопросом для руководителей.
Сокращение маржинальной прибыли (в пределах допустимых значений, которые получены при расчётах) тесно связано с эффективностью работы предприятия, реальным размером производственных затрат. Для того чтобы компания могла контролировать риски, которые отрицательно влияют на платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия необходимо определение нижней границы потенциального снижения прибыли.
Поэтому, более важным, исходя из этого понятия, является показатель затрат нежели прибыль, объём продаж и т.д. В действительности расходы компании, связаны не только с регистрацией, но и полной ликвидацией. При этом затраты могут финансироваться из различных источников (заёмных средств, вкладов собственников, заработанной прибыли, выручки). В случае отсутствия финансирования предприятие не может продолжать свою деятельность и наступает банкротство.
Контроль и управление затратами в совокупности с контролем цен и объёмом продаж даёт возможность получения большего эффекта по сравнению с управлением ценами и объёмами продаж в случае простого контроля затрат. При ограниченном спросе либо высокой конкуренции на рынке управление затратами становится жизненно важным вопросом.
Практически всеми руководителями предприятий используются какие-нибудь «особенные» системы управления затратами (СУЗ), которые позволяют достичь какого-то результата. Но только некоторые могут чётко назвать элементы, составляющие эту систему, объяснить её работу, а также её связь с показателями рентабельности и прибыли конкретной фирмы.
А вообще существовала ли данная система?
В большинстве случаев контроль всех расходов и максимальное их ограничение на предприятии подразумевается под СУЗ.
«Предыдущая статья В мире моделей грузовой спецтехники для офисного и домашнего переезда |
Следующая статья» |