Для внешнего вида автомобиля диски являются столь же важным атрибутом, как для человека - его ботинки (аналогия почти полная). Аккуратная, начищенная «обувь» способна оживить изрядно потрёпанный «костюм». Поэтому эстеты в этом вопросе крайне щепетильны.Впрочем, помимо эстетического значения, любой аксессуар выполняет массу утилитарных функций. Колесо осуществляет связь автомобиля с дорогой, обеспечивая его движение. Оно же через пневматическую шину воспринимает все неровности и изменения в профиле дороги.
Правильно подобранные авто диски - это и безопасность на дороге, и рациональный расход топлива, и увеличение срока службы трансмиссии, и отличный дизайн.
Колесные авто диски различают по их принадлежности к тому или иному автомобилю, по конструкции колёс и по технологии изготовления.
по технологии изготовленияВ настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.
Достоинства:
- невысокая цена;
- возможность восстановления после смятия, поскольку при ударе они не лопаются, а мнутся.
Недостатки:
- большой вес;
- ограниченные возможности по дизайну;
- невысокая коррозионная стойкость, обусловленная качеством покрытия (самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом).
Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя - от сильного удара диск может расколоться.
Недостатки:
- хрупкость (для обеспечения механической прочности, необходимо увеличивать толщину стенок, что снижает столь желанный выигрыш в весе);
- требуется защита поверхности, так как без этого диск быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.
Кованый диск, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен. Кованый диск держит сильнейшие удары, в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.
Достоинства:
- высокая прочность и жесткость конструкции;
- легкость и высокая коррозионная стойкость.
Недостатки:
- высокая цена;
- ограниченные возможности по дизайну.
Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким:
Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, - большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Цена магниевых может составлять 1000$ за штуку.
«Предыдущая статья Как отличить сборные легкосплавные колеса от „литья" (литых колес)? |
Следующая статья» |