Менять или не менять шины из сезона в сезон каждый решает сам, если только законодательством не поставлены чёткие условия в этом вопросе. Некоторые автолюбители, руководствуясь мнением, что можно без проблем ездить круглый год в одной и той же резине, ставят на колёса всесезонку и не знают бед, другие же вовсе по разным причинам, среди которых и банальная нехватка лишних средств, продолжают использовать летние шины вплоть до снежных завалов. Но рациональна ли экономия, если взамен мы платим безопасностью на дороге?
Сезонная смена летних покрышек на зимние шины вошла не просто в обязательную традицию – в привычку, без которой нереально представить, как будет двигаться автомобиль зимой, когда вокруг, если не снег, то «плюсовая» слякоть, а если не слякоть, то гололёдица. Зачем же нужно вообще менять резину? Ведь отличий между летними и зимними шинами, на самом деле, не так мало, как может показаться на первый взгляд. Начать хотя бы с материала, из которых делают те и другие модели…
Обогащённые анти-морозными добавками, резиновые смеси зимних шин чересчур мягки для тёплой весенне-летней погоды, поэтому их и используют исключительно в холодную пору года, когда летние покрышки уже «дубеют», а зимние только начинают чувствовать покрытие, обеспечивая авто необходимой динамикой. Езда в жёстких шинах знакома каждому, кто не снял летнюю резину с приходом морозов – по сравнению с зимними моделями, уровень комфорта и ходовых параметров в них значительно ниже, когда столбик термометра показывает от +5 и ниже.
Понятно, в пользу чего имеет смысл делать выбор, если не хочется чувствовать себя «коровой на льду», точней, если зима может разыграться не на шутку, преподнося погодные сюрпризы в виде «зеркала» на дороге. Разумеется, если говорить о наледях, то о летних шинах можно напрочь забыть – их применение на таком покрытии грозит реальной потерей управления и риском аварийной ситуации. Любая зимняя шина, даже нешипованного типа, гораздо лучше приспособлена к скользким поверхностям, благодаря специального вида рисунку со встроенными ламелями и остроконечными блоками протектора.
От столь же привычных для зимы снега со слякотью не спасают даже дождевые покрышки, формально относящиеся к классу летних. Совсем иное дело – зимние шины, чья глубина канавок позволяет легко захватывать большие массы осадков, выбрасывая их из зоны контакта шины с дорожным покрытием.
И хотя зимняя резина для лета подходит столь же слабо, как летняя для зимы, в холодное время года, при минусовой температуре и значительных осадках ей по-прежнему нет альтернативы. Вот почему лучше не откладывать на потом, а купить зимние шины заранее и не знать проблем с переменчивой погодой. А летнюю "обувь" оставить до соответствующего времени года.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |