Каждый из нас хоть раз видел в американских фильмах длиннющие экстравагантные автомобили с массой хрома и обязательными двумя хвостами на задних крыльях, гордо поднятыми вверх. Эти роскошные машины никого не оставляли равнодушными, и были символами шика, достатка и благополучия. Появились эти «крылатые» автомобили именно в США, что неудивительно – в пятидесятых, во время появления этих машин, расход топлива в 30 литров на 100 километров был обычной нормой, а сами автомобили выпускались весьма внушительных размеров. Родителем этих удивительных машин стал Харли Дж. Эрл, который работал в кузовном ателье General Motors с двадцатых годов прошлого века.
По-настоящему известным имя дизайнера стало в послевоенные годы, когда Эрл решил искать вдохновения у военных самолетов. С этой целью он направился на военную авиабазу Селфридж, и привез из этой командировки удивительный дизайн «хвостатого» автомобиля, ставший известным всему миру. Прототипом модели послужил самолет-разведчик Lockheed Lighting P-38, у которого было два хвоста. Первым неожиданный и смелый дизайн получил легендарный Кадиллак Флитвуд 60, сошедший с конвейера в 1948 году. В это время уже ни у кого не возникало вопроса, для чего нужна автоматизация в автопроизводстве, и хвостатые автомобили пошли в массовое производство. Новый дизайн открыл новую эру автомобилестроения и неожиданно завоевал головокружительный успех. На хвостатом Кадиллаке ездили Элвис Пресли, Брюс Спрингстин, Рей Робинсон и еще целая плеяда звезд.
Прообразом для следующего автомобиля Эрл выбрал истребитель F-86 Sabre – так появился экстраординарный Бьюик Ле Сабр с самолетной внешностью. Вместо решетки радиатора модель получила турбину самолета, ее фары были прикрыты решеткой, а сзади, между традиционными хвостами, пристроился гигантский стоп-сигнал, сделанный в виде сопла самолета.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |