Зачастую мы встаем перед выбором, какой автомобиль купить. Конечно же, все мечтают о новом блестящем авто из салона. Но реальность такова, что денег хватает только на подержанную машину.
И если вы готовы к возможным неожиданностям в ремонте, разбитым дорогам и вечно попадающимся не вовремя инспекторам дорожного движения, то добро пожаловать в наши стройные ряды автолюбителей.
Итак, вопрос. С чего начать осмотр понравившегося вам авто? Конечно, с кузова. Первое правило гласит, что кузов должен быть чистым. Поскольку загрязнения скрывают дефекты. Далее хорошо бы провести по кузову небольшим магнитом, завернутым в ветошь или марлю. Так можно понять, где на кузове слишком много шпатлевки. Это означает, что машина побывала в аварии.
Не забудьте про уплотнители на окнах, дверях и багажнике. В идеале они не должны иметь следов краски. Похлопайте дверьми. Если они закрываются плохо, или звук при закрывании вас не устраивает, то возможно, нарушена геометрия кузова. И еще, у авто с нормальным кузовом все щели одинаковой ширины.
Теперь внимание на резину. Износ должен быть равномерным. В противном случае это может означать неисправность в рулевом управлении или опять же нарушенную геометрию кузова. Покачайте машину со всех углов. При исправных амортизаторах она не качнется второй раз.
Перейдем к подкапотному пространству. Здесь придется немного замарать руки. Но, что поделаешь, такова жизнь. Хорошо, если по близости будет оборудованное место для мытья рук. И уж идеально, если там обнаружится горячая вода. Работникам автомастерских и шиномонтажей помогает в этом насос отопления. И в мастерских тепло, и руки чистые.
Однако пойдем дальше. Первое, что должно насторожить - это запах бензина, исходящий от двигателя. Его быть не должно. Идеально, если пространство под капотом будет чистым, коль уж машина подготовлена к продаже. По крайней мере, так можно обнаружить масляные подтеки на двигателе. Что тоже не является нормой. Проверяйте уровень масла на щупе и его консистенцию. Не допустимы расслоение масла, пена, металлическая стружка, мелкие черные вкрапления. От такой машины лучше сразу отказаться. Тосол в расширительном бачке должен быть чистым, без взвесей и масляных пятен на поверхности.
Пришло время заводить машину. И сразу обращаем внимание на то, как это происходит. Заводиться должно сразу. Промедление более 4 секунд это уже неисправность или плохая регулировка двигателя. Проверьте выхлоп. На холостых оборотах, его не должно быть видно. При движении в автомобиле не должно гореть ни красных, ни желтых лампочек. Не редко продавцы отключают их совсем. Это тоже повод для беспокойства.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |