Значимость железных дорог в мире вообще и России в частности сегодня не может вызывать сомнений или возражений. Известно, что порядка 80% всего грузооборота нашей страны и более трети пассажирских перевозок приходится именно на железнодорожный транспорт. На сегодняшний день эти показатели лишь увеличиваются, поэтому касательно железнодорожного транспорта и ж.д. полотна более чем актуальны вопросы:
– качественного текущего обслуживания;
– своевременности ремонтов;
– совершенствования технических показателей.
К числу наиболее значимых проблем, с которыми сталкивается сегодня железнодорожная сфера, относятся:
– износ техсредств;
– негативные факторы влияния на окружающую среду;
– снижение уровня сервиса на железных дорогах.
Одной из задач, направленных на решение стоящих перед железнодорожной отраслью проблем, является создание адекватного правового поля. Именно это обеспечит:
– достойную конкуренцию на рынке железнодорожного транспорта;
– контроль транспортных услуг;
– экономические предпосылки для развития транспортного комплекса и т. п.
Однако не менее, а нередко и более важна проблема технического состояния подвижного состава. Причем, на переднем плане при этом оказывается состояние грузовых ж.д. вагонов и безопасность при их эксплуатации.
Обеспечение безопасности в настоящий момент достигается различными средствами:
– использованием комплексов автоматического диагностирования состояния различных узлов вагонов;
– наличием и применением специализированного инструмента для их обслуживания и ремонта, такого как разгонщик р 25, домкратная установка и др.;
– достаточным уровнем профессиональной подготовки обслуживающего персонала.
Одним из важнейших узлов любой единицы подвижного состава является его тормозная система. Ее конструктивные особенности разнятся в зависимости от типа вагона, но тормозная колодка имеется в ней обязательно (колодка тип С в грузовом вагоне, тип М – в локомотиве и т. д.). И именно состояние столь небольшого по размеру, но весьма значимого по сути элемента является едва ли не определяющим для определения состояния всей системы в целом.
Касаясь вопроса ремонтных работ, следует отметить, что принципиальное значение имеет проведение капитальных ремонтов вагонов. Своевременный капитальный ремонт грузового или пассажирского вагона позволяет:
– увеличить срок эксплуатации единицы подвижного состава;
– улучшить показатели его надежности;
– снизить расходы на эксплуатацию.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |