Известный факт, что одной из основных причин по которым происходят аварий на дорогах является неисправности тормозной системы. А виноваты в этом наиболее часто внешне неприметные детали, а именно тормозные колодки.
Принцип работы тормозной системы сформирован на самом обычном трении, когда вращающийся тормозной диск с высоким усилием зажимается колодками и за счет именно силы трения останавливается, но как показывает практика все не так просто. Возникает конечно вопрос: «Почему?». Во-первых, колодки во время своей работе подвергаются сильнейшим механическим нагрузкам и разогреваются до крайне высоких температур и если колодки не качественные, то вибрация и нагрузки могут их привести к механическому повреждению, что затем приводит к заклиниванию тормозных дисков, и авария в таком случае почти неизбежна. Все обстоит еще намного сложнее с температурой, так как с ее увеличением фрикционные свойства тормозных колодок меняются, иначе говоря, они тормозят немного не так, как если бы торможение осуществлялось в холодном состоянии. Но также следует учитывать, что чем выше эффективность во время торможения, тем больше урона от тормозных колодок наносится трущемуся диску. Чтобы хоть как-то избежать этого, конструкторы используют различные комплексные решения.
Итак, если при торможении вы начали ощущать легкую дрожь, то это означает, что установленные на вашей машине колодки все-таки лучше поменять, несмотря даже на то, что внешний осмотр может показать их малый износ. И конечно, напоследок важное и очевидное: никогда не стоит экономить на тормозных колодках, ведь это может стоить человеческой жизни.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |