Не будем тратить время на известные фразы типа «если двигатель автомобиля – его сердце, то карбюратор – главный клапан этого сердца» и прочее, прочее. Оставим такие словообороты для любителей анатомии и разберемся в анатомии механической. То есть в устройстве и работе простейшего карбюратора, а так же научимся правильно чистить его и регулировать. Карбюратор дозирует топливо, смешивая его с воздухом, тем самым образуется горючая смесь.
Самый простой карбюратор состоит из 4-х основных частей (см. рис.): поплавковая камера 10 и поплавок 3, жиклеры 9 и распылитель 7, диффузор 6, дроссель 5. Работа карбюратора: по трубке 1 в камеру поступает топливо. Когда достигнут верхний предел заливки, поплавок всплывает, давя на запорную иглу (2), которая перекрывает трубку и подача топлива прекращается. Когда топливо расходуется, соответственно понижается его уровень в камере и происходит обратный процесс. Давление поплавка на иглу падает, и запорная игла вновь открывает трубку.
Из камеры через жиклер топливо попадает в распылитель. При впусковом движении поршня давление в цилиндре падает и посредством диффузора через воздушную трубку в него поступает наружный воздух. Диффузор сужается в месте входа трубки и скорость движения воздуха там увеличивается. Перепад давлений выталкивает топливо из распылителя и перемешивает с воздухом.
Работа двигателя на всех его режимах (разгон, ускорение, пуск холостого двигателя, работа холостого хода, открытие дросселя) напрямую связана с правильно отрегулированной и бесперебойной работой карбюратора. Достичь такой работы можно только при очищенных составляющих «нутра» вашего авто. Чистка карбюратора – процесс не сложный, но тонкий. Здесь не достаточно будет только «продуть, почистить и – поехали!». При работе двигателя из бензина выделяются различные смолы, т.е. осадок, который покрывает детали карбюратора.
Чистка карбюратора производится 1 раз в год перед началом весны. Не стоит объяснять, что перед чисткой карбюратор следует извлечь и разобрать на части, это разумеется. Далее части карбюратора нужно поместить в приготовленный растворитель. Это может быть ацетон или бензол (рекомендуется), но не бензин!
Пусть части хорошенько «отмокнут», обычно это не занимает больше часа. После чего извлеките их из раствора и протрите смоченной там же ветошью или просто тряпочкой без ворсинок. Жиклеры обычно продувают воздухом или аккуратно очищают тоненькой палочкой (что-то деревянное). Если на запорной игле поплавковой камеры стоит шайба, ее вы не снимаете и ацетоном не промываете.
Для этого и используйте бензин или керосин. Вот и все. Чистка с сучком, но без задоринки. Настройка и регулировка карбюратора посложнее, но основана на 2-х действиях: винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленвала, а винтом качества регулируется содержание СО в отработавших газах. Повторяем 2-3 раза, жмем газ. Если двигатель не заглох, регулировка карбюратора закончена. Такая вот простая анатомия.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |