На современном рынке активно действует так называемая реклама сравнительного характера, которая осуществляет косвенное или прямое сравнение той или иной марки продукта с другими. Практика показывает, что намного проще подчеркивать определенные достоинства нового товара собственного производства со своими ранее производимыми товарами. Намного тяжелее приводить те или иные соответствующие аналогии с продукцией конкурентов. В данном случае, как правило, в рекламе как в способе продвижения товара, подмечаются и подчеркиваются существующие достоинства данного типа изделий, без определенных указаний наименования марки конкурентов.
В противном случае, когда будет указана конкретная конкурирующая компания, она может посчитать проведенную аналогию за оскорбление и подать на обидчика жалобу в суд. Итак, напоминание время от времени подсказывает той или иной группе потребителей о существующих в продаже изделиях. К примеру, основной целью телевизионного информационного сообщения о «Кока-коле» является периодическое напоминание покупателям об этом напитке, о его достоинствах, стоимости, истории, а не непрерывное информирование. Когда потенциальный покупатель видит ее по телевизору, он может сказать себе: «в следующий поход в магазин за покупками, нужно будет обязательно приобрести кока-колу»! Таким образом, информативный тип сообщения применяется на стадии внедрения и роста нового товара, а побудительный вид – в период обострения конкурентной борьбы и насыщения рынка.
Также она используется в период определенной зрелости, а сравнительная – в моменты роста.
Факт, что в периоды спада значительно снижается уровень эффективности буквально любой рекламы. Одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что именно информационное сообщение создает сбыт. Относительно уверенно об этом можно говорить лишь в исключительных случаях. Оно всего лишь находит потенциальных клиентов и существенно стимулирует спрос, а также способно побуждать людей интересоваться именно этой продукцией. В то же время сами продавцы также в силах самостоятельно находить покупателей и воздействовать на спрос, вдобавок ко всему они сами и сбывают продукцию. Однако на самом деле реализацию формируют сами покупатели. Необходимо помнить, что окончательный выбор «приобрести или нет» осуществляет сам потребитель, а не продавцы или производители. В конце концов, правильнее всего оценивать эффективность сообщения не относительно показателей объема реализованной продукции, а по определенному количеству клиентских контактов.
«Предыдущая статья К вопросу о необходимости регулировки углов установки колес? |
Следующая статья» |