Возрождение легендарного авто началось в середине 1980-х гг., когда Ферручо Ламборгини начал переговоры с энтузиастом Lamborghini Жаном Борелем. Последний считал, что пришло время запускать новую марку суперкара. К делу привлекли и богатого финансиста Романо Артьоли. Он подал идею возродить имя Bugatti.
После двух лет переговоров бренд удалось выкупить у французского правительства, и началась подготовка производства в Модене - Мекке суперкаров. Здесь принимались решения о выпуске супермашин, тут работали лучшие инженеры и дизайнеры. Весь проект обеспечивался средствами Артьоли, несмотря на призрачность перспективы, что деньги когда-либо вернутся. Это было время, когда вакансии менеджера по персоналу в Москве никому и не снились, а по нашим дорогам ездили допотопные отечественные Жигули.
Но за границей дело обстояло иначе. Чтобы возродить Bugatti, надо было придумать нечто особенное. Решили использовать космические технологии Aerospatiale. Сотрудничество привело к появлению легкого и прочного углепластикового остова. Партнерство с Michelin позволило произвести шины со встроенными датчиками давления, сигнализирующими об утечке воздуха. Наконец, наладили сотрудничество с нефтяной компанией Elf, чтобы создать новое поколение масла, работающего в невообразимых предельных условиях.
Двигатель был в состоянии произвести 414,4 кВт. Эта мощность передавалась на все четыре колеса. Автомобиль, который оказался и легче, и меньше, чем его конкуренты, должен был, по замыслу конструкторов, достигать скорости 210 миль/ч. Интерьер ЕВ 110 оказался более простым, нежели у его преемника Veyron. Он больше напоминал киткар.
Вся эта техника была бы никому не нужна, если бы автомобиль не обладал эффектной внешностью. Первые попытки удивить мир не очень удались. За разработку дизайна взялся не кто иной, как Марчелло Гандини. Однако его начальные эскизы слишком напоминали Diablo, а требовалось что-то новое. В конце концов, дизайн ЕВ110 получился коллективным, этим объясняется то, что автомобиль выглядит немного неуклюжим.
К 1992 г. первые машины обрели своих владельцев. Проект шел блестяще, пока в экономике самых богатых стран мира не начался спад, потянувший за собой и рынок суперкаров. К моменту, когда выпустили 85 стандартных автомобилей, продажи фактически остановились. А сверх того было изготовлено 30 машин Supersport. Несколько недоделанных экземпляров позже купила немецкая тюнинговая компания Dauer. Ещё 20 кузовов приобрела фирма B Engineering как основу для будущего Edonis.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |