Несмотря на то, что автомобили БМВ оснащены автоматической трансмиссией сторонних производителей, знаменитый спортивный характер этой машины остается неизменным. Быстрого отклика и спортивности можно достичь настройкой управляющих электронных систем, при этом механическая часть трансмиссии остается неизменной, и при этом очень надежной. Ведь конструкция таких автоматических коробок передач испытана на протяжении более чем трех десятилетий, поэтому не стоит ожидать от них особых проблем. Но зато у них есть определенные конструктивные особенности, которые при эксплуатации зачастую не учитываются, что в итоге приводит к необходимости ремонта АКПП БМВ.
При правильной же эксплуатации, даже при очень большом пробеге диагностика коробки-автомата БМВ нередко показывает, что этот механизм находится в полном порядке. Подобной «живучести» агрегата добиться совсем несложно – для этого лишь нужно вовремя менять трансмиссионное масло и фильтры, а также не увлекаться буксировкой тяжелых прицепов и буксованием – по сути, трансмиссию можно вывести из строя только этим.
Оказывается, все дело в том, что в автоматической коробке передач БМВ накладки фрикционных дисков сделаны из бумаги, правда, это не обычная, а специальная бумага. У нее очень хорошие фрикционные характеристики, но даже малейшее буксование фрикционных дисков под нагрузкой может иметь весьма печальные последствия – от сильного трения накладки попросту обугливаются и утрачивают свои свойства. В итоге под нагрузкой передачи начинают выскакивать, этот процесс быстро нарастает и в итоге становится неизбежным капитальный ремонт АКПП БМВ. Однако это еще не самое неприятное – основанная проблема состоит в том, что продукты износа дисковых накладок могут попасть в гидравлику коробки передач, забить каналы в системе управления или заклинить золотники. В этом случае замена фрикционов не поможет – придется менять и ремонтировать практически все. Многие официальные дилеры, знакомые с этой особенностью автоматической коробки передач БМВ, при симптомах, которые указывают, что в гидравлическую систему попали продукты износа, сразу отказываются ремонтировать такие коробки, предлагая заменить их новыми.
Еще одна проблема автоматической коробки передач БМВ касается блокирующего сцепления в гидротрансформаторе. Она, в принципе, аналогична проблеме с фрикционными накладками. Дело в том, что при износе накладок блокирующего сцепления продукты износа также попадают в гидравлическую систему, а ее блок управления выполнен из алюминия, что приводит к задиранию поверхности клапанов и золотников. Результат получается таким же. Если поврежден блок управления гидравлической системой, потребуется его замена, если повреждены золотники, то их придется заменить и полностью промыть коробку.
Несмотря на все это, большой редкостью являются какие-либо механические неполадки в коробке-автомате БМВ. Как планетарные механизмы, так и гидротрансформатор производятся с огромным запасом прочности, поэтому обнаружить при диагностике наличие той или иной механической поломки удается весьма редко. Правда, имеется одно слабое звено – это планетарный ряд повышающей передачи. Он может пострадать в том случае, если автовладелец слишком часто практикует агрессивную езду в поворотах и на высоких скоростях.
А в принципе, автоматические коробки передач БМВ считаются одними из наиболее надежных и долговечных. И если следовать правилам, прописанным в инструкции по эксплуатации этого автомобиля, а также вовремя проходить сервисное обслуживание, то первые проблемы могут появиться как минимум после двухсот-трехсот тысяч километров пробега. Причем, в большинстве случаев ремонт АКПП БМВ сводится лишь к профилактической прочистке гидравлической системы и замене накладок фрикционов. И после того, как будут своевременно проделаны эти мероприятия, автомобиль пробегает еще столько же.
Насторожиться нужно в том случае, если у автомобиля увеличился расход топлива, либо если та или иная передача начала пробуксовывать. В этих случаях затягивать с обращением в сервисный центр не стоит, поскольку подобные симптомы являются верным признаком того, что накладки фрикционов и сцепления изношены. Своевременное посещение автосервиса позволит сэкономить на многом – если проблему решать на ранней стадии, то ремонт обойдется достаточно дешево, а вот если ситуация уже запущена, восстановление автоматической коробки передач потребует серьезных вложений. И, разумеется, в любом случае, коробку передач ремонтировать должны лишь профессионалы, знакомые со всеми нюансами ее характера и конструкции, способные качественно осуществить ремонтные работы.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |