Совсем недавно многие компании использовали для установления обратной связи с целевой аудиторией такой инструмент, как форум на корпоративном сайте, где существующие или потенциальные клиенты могли оставить свои отзывы, уточнить информацию о продукции, обсудить преимущества того или иного товара. Однако этот метод показал себя не очень эффективным, и корпоративные форумы редко собирали больше нескольких десятков постоянных посетителей.
Появление социальных сетей внесло определённые коррективы в рекламную политику компаний, дав пиарщикам новый инструмент воздействия на общественное мнение, а именно social media marketing. Этот термин подразумевает использование комплекса мер, направленных на популяризацию ресурса или бренда посредством привлечения пользователей из социальных сетей, блогов и форумов. Концепция общения с целевой аудиторией там, где ей удобнее, показала свою действенность. Очевидно, что многим пользователям просто неудобно проходить регистрацию на фирменном форуме, чтобы обсудить услуги компании, гораздо приятнее делать это на ресурсах, которые уже человек регулярно посещает. Поручив работу над сайтом SEO-специалисту, можно предоставить клиентам возможность легко и быстро обмениваться информацией и новостями с ресурса в блогах и на форумах, где они общаются.
Наиболее популярным методом SMM является раскрутка сайта посредством создания тематического сообщества внутри социального ресурса. Основным принципом оптимизации сайта под социальные сети является создание интересного и оригинального контента. Публицистические материалы, размещаемые в сообществе или на сайте, не должны представлять собой энциклопедическое знание, но давать простор и пищу для дискуссии. Постоянное общение с комментаторами не менее важно. Необходимо постоянно работать над развитием тематической группы, подогревая интерес пользователей возможностью живого общения с представителями компании.
Очень эффективной является интернет реклама, подразумевающая размещение кнопок «Мне нравится» или «Retwit» на собственном ресурсе. Таким образом, пользователи, которые приобрели товар или ознакомились с какой-либо информацией, размещённой на корпоративном сайте, могут легко поделиться ею со своими друзьями. Всего один клик по этой кнопке, и сообщение появится в ленте посетителя ВКонтакте или Facebook, а затем распространиться по аккаунтам его друзей по принципу «сарафанного радио». Этот метод хорош ещё и тем, что человек, как правило, больше доверяет рекомендациям, полученным от знакомых, нежели прямому рекламному объявлению.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Образец правильного вождения на трассах, не соответствующих требованиям, предъявляемым к их покрытию |