Цена - GM продает Opel и Vauxhall группе PSA за 2,2 миллиарда евро. Сделка также включает продажу финансовых операций американцев в рамках совместного предприятия 50-50 PSA и банку BNP Paribas. Takas PSA становится вторым по величине в Европе после Volkswagen (https://autoinstruction.ru/Volkswagen). GM купила Opel в 1929 году, но за последнее десятилетие потеряла несколько миллиардов долларов в результате операций в Европе. Помимо Opel и Vauxhall, сделка включает шесть автомобильных заводов и пять компаний по производству комплектующих, инженерный центр Rüsselsheim и около 40 000 рабочих. GM сохраняет инженерный центр в Турине, который занимается разработкой дизельных двигателей.
Причина - GM не получает прибыль в Европе с 1999 года, а ее общий убыток за этот период составляет почти 20 миллиардов евро. Сделка обеспечивает американцам чистый денежный доход и позволяет им более серьезно сосредоточиться на своих прибыльных регионах - США и Китае.
Риски - GM рискует потерять прибыль из-за ухода с третьего по величине рынка в мире. Кроме того, ему придется продолжать поддерживать пенсионные фонды своих европейских сотрудников, которые оцениваются примерно в 10 миллиардов долларов. Новая комбинация PSA-Opel будет реализовывать около 70% своей продукции в Европе на чрезвычайно конкурентном рынке. PSA придется сократить производственные мощности и рабочие места, с чем Карлосу Таваресу придется иметь дело, несмотря на сильное политическое давление и сильные профсоюзы. Серьезная работа также потребует выделения инвестиций на совместное развитие при сохранении идентификации четырех брендов.
Если программа реструктуризации будет реализована, PSA планирует к 2020 году принести Opel / Vauxhall 2% прибыли.
Аппетиты PSA не ограничиваются только сделкой с Opel (http://www.opelbook.ru/) - концерн готовится к другим аналогичным сделкам, в том числе к торгам на малазийский холдинг Proton, также финансово проблемный производитель, владелец спортивного английского бренда Lotus.
Реакция конкурентов
Босс FCA Серджио Маркионне считает, что VW может попытаться купить Fiat и Chrysler. По его словам, сделка между GM и FCA также остается вероятной. «Сделка больше всего угрожает немцам, потому что во время кризиса французы начали дышать им в шею».
«Отрасль движется к консолидации, - сказал Карлос Гонн, главный руководитель альянса Renault-Nissan, который недавно присоединился к своему конгломерату и Mitsubishi Motors (http://www.mitsubishiman.ru/).
«Предыдущая статья PEUGEOT 3008DKR MAXI лидирует в гонке с оставшимися двумя днями |
Следующая статья» |