Перевозка негабаритных грузов – очень специфический процесс перевозки, прежде всего, из-за того, что перевозимый груз обладает очень большими размерами и тяжелым весом. Далеко не каждый грузовой транспорт годится для этого.
Перевозка негабаритных грузов требует использования специальные тяжелые прицепы, называемые тралами.В конструкции такого устройства есть особенность: отсутствие кузова, который значительно сужает габариты перевозимых грузов. Вместо кузова у него есть платформа, на которой можно разместить негабаритный груз, выходящий за ее пределы. Также он обеспечивает безопасность груза: на него возможно также установить дополнительные крепежи для того, чтобы лучше зафиксировать груз на время его транспортировки.
Тралы используют для перевозки тяжелых и негабаритных грузов, таких как:
Они разделаются по грузоподъемности и бывают легкими (до 25 тонн), средними (до 45 тонн), тяжелыми (до 110 тонн) и сверхтяжелыми. Последние обычно состоят из нескольких модулей, чья грузоподъемность в общей сложности превышает сто тонн.Также бывают разные виды по погрузочной высоте платформы. Есть с высокими рамами (высота погрузки один метр) и с пониженными рамами (высота погрузки до 950 миллиметров. У данных конструкций есть и разные типы подвесок начиная от обычной рессорной и заканчивая жесткой или балансирной.Также на перевозку негабаритных грузов влияет и количество осей (от одной до восьми).
На тралы возможно укладывать дополнительные настилы, которые служат для надежности крепления негабаритного груза. Бывают платформы с настилами из стали, с деревянными элементами, и комбинированные (из стали и из дерева).Также в качестве дополнительного оборудования на них устанавливают цепи и лебедки. Тралы бывают различных модификаций: телескопические тралы длиной в 20 метров с восемью осями, способные перевозить одновременно более ста тонн, балковозы (для перевозки бурильного оборудования), со сплошными платформами, модульные тралы, самодвижущиеся корыта.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |