Ижевский автомобильный завод, где когда то собирали автомобили "Москвич", стал производственной площадкой для популярных моделей Nissan. Еще в прошлом году было налажено производство седана Ниссан Сентра. Седан класса "C" должен стать достойным конкурентом Форду Фокусу и Тойоте Королле на российском автомобильном рынке. Этому поспособствует современный экстерьер кузова и комфортный салон, в котором использованы высококачественные материалы отделки.
В этом году стало известно, что следом за седаном, на том же заводе начнут производство хэтчбека. Две модели весьма близки технологически, имеют одинаковые силовые агрегаты, трансмиссию, ходовую часть. Только вот название хэтчбек получил оригинальное - Ниссан Тиида. Под этим названием в России уже продавался автомобиль. Но кроме наименования автомобиля прошлого поколения и нынешняя версия Nissan Tiida ничего общего не имеют. Производитель решил использовать уже раскрученное название модели.
В качестве силового агрегата Сентра и Тиида используют бензиновый двигатель рабочим объемом 1.6 литра мощностью 117 л.с. Это современный 16-клапанный 4 цилиндровый мотор с цепным приводом в ГРМ. Блок цилиндров двигателя полностью алюминиевый, это серьезно сказывается на общей массе автомобиля. Цепь в приводе газораспределительного механизма очень долговечна и практически не требует обслуживания. Но есть в этом моторе и недостатки, допустим в клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов. То есть регулировать тепловой зазор клапанов необходимо вручную. Правда требуется это не часто.
В качестве трансмиссии переднеприводный седан и хэтчбек имеют 5-ступенчатую коробку передач, либо бесступенчатый вариатор CVT. Самое интересное, что в настоящий момент на "Автовазе" хотят освоить производство данного силового агрегата, что бы использовать этот движок на своей новинке Лада Веста. Отечественная новинка будет производится на одной производственной площадке с моделями Sentra и Tiida в Ижевске.
Автомобильный производственный комплекс в Ижевске в ближайшие годы может выйти на объем производства в 150 тысяч машин в год. Основной вклад в количественное увеличение производства сделает "Автоваз" со свой моделью Lada Vesta. Автомобили Nissan, в случае успеха на нашем рынке, могут занять более значительную часть производственных площадей.
Сборка легковых машин на Ижевском заводе ведется с высокой степенью локализации. Действуют современные штамповочные, сварочные и покрасочные цеха. То есть кузова для автомобилей там собираются с нуля, а вот двигатели и коробки передач завозятся с автоагрегатных заводов.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Особенности эвакуации грузовых автомобилей, автобусов и другой тяжелой техники |