Каждого сервисмена прежде всего волнуют две задачи: создание клиентской базы и постоянное увеличение клиентов. В области ремонта и обслуживания автомобильного транспорта потребности в замене резины и прочих шиномонтажных манипуляциях занимают не менее важное место, чем другие проблемы, с которыми автолюбитель обращается в сервис. Каковы перспективы, открывающиеся шиномонтажным постам на СТО? Этот и другие вопросы мы рассмотрим в данном материале.
Шиномонтаж- это бизнес сезонный, то есть длящийся осенью и в весенний период по 3-4 недели. В эти периоды шиномонтажные посты работают практически круглосуточно. Но вот в остальное время года такого ажиотажа нет. Несмотря на это, в большинстве случаев шиномонтажное оборудование и все другие затраты, необходимые для создания шиномонтажного поста, окупаются довольно быстро. Однако все зависит от руководства СТО, от поставленных целей.
Что нужно для того чтобы создать и грамотно оборудовать шиномонтажный пост? Прежде всего надо выбрать место, причём много площади для этого не потребуется – достаточно будет 6-8 м². При этом станки важно расположить так, чтобы не потребовалось тратить силы на то, чтобы перенести колесо, которое может весить больше 50 кг, от одного станка к другому. Проконсультировать относительно правильности и удобства компоновки шиномонтажного поста может практически любой поставщик шиномонтажного оборудования. Кроме того, организации, занимающиеся поставками оборудования, обучают персонал работе на шиномонтажных станках.
В наши дни количество разрешений, справок и других бумаг стремительно сокращается. Теперь, чтобы организовать шиномонтажный одел на СТО, достаточно сертификата о качестве услуг. Его получают после того, как пост начал свою деятельность. В процессе работы экологические службы должны предоставлять документацию, касающуюся законности вывоза и утилизации мусора.
В любом шиномонтаже всегда можно увидеть следующее виды шиномонтажного оборудования:
• шиномонтажный стенд;
• балансировочный станок;
• компрессор.
СТО добавит к этому списку мойку колес. Конечно, обойтись можно и шлангом, однако для современного человека при выборе места для обращения большое значение имеет культура. К тому же балансировка может быть максимально точно выполнена только на чистом колесе. Потребуется и дополнительное оборудование, например, ванна, в которую могло бы беспрепятственно входить колесо даже самого большого радиуса. Для решения вопроса с пылью идеальным вариантом будет вентиляционное оборудование. Могут потребоваться дископравы для правки дисков, штампованных и литых.
Активная работа с постоянными заказчиками, заключающаяся в своевременном предоставлении информации про необходимость сезонных работ – это адекватный способ для владельца СТО, который позволит в горячий сезон миновать ненужного ажиотажа и в то же время не потерять возможный доход. Условие, при которых автосервис считает клиента постоянным, определяется исключительно руководством СТО.
Сегодня эта услуга набирает популярность, и даже несмотря на то, что на услуги выездного шиномонтажа цены выше, чем на услуги стационарного. Немаловажно, что в этом случае не потребуется выделения отдельной площади на СТО под участок - так решается и проблема площади, занимаемой оборудованием, и его межсезонного простоя.
Услуги шиномонтажа – это не только сезонная смена резины. Кроме этого шиномонтаж предоставляет услуги балансировки дисков, хранение колес в межсезонье. Наличие шиномонтажного поста на СТО, невзирая на выраженную сезонность его работы, будет привлекательным атрибутом бизнеса.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |