Автомобильные колесные диски – вещь, к подбору которой имеет смысл отнестись с должной скрупулезностью хотя бы потому что от этих деталей комплектации машины может зависеть, насколько уверенным при езде по неровностям будет себя ощущать водитель, а также какая нагрузка будет оказываться на ходовую часть. В общедоступной продаже (если умолчать о дисках из титанового сплава, не нашедших широкого распространения в силу дороговизны) можно найти стальные колеса, сваренные вместе из штампованных деталей, и легкосплавные диски, которые в свою очередь подразделяются на литые и кованые. Приступим к анализу перечисленных типов изделий.
Первая категория – простые стальные автодиски или, как их еще называют, «штамповка» (по технологии изготовления). Спрос на них сегодня не сильно велик, в частности из-за обычно неприглядного внешнего вида, которым они существенно проигрывают перед тем же легкосплавным «литьём». Тем не менее, объемы производства данного вида продукции ничуть не падают, а даже превышают число изделий, в основе которых лежат легковесные сплавы. Преимущества штамповки очень просты и понятны – это наиболее низкая цена из всех, возможность ничем не затрудненного ремонта дисков при деформации, а также возможность восстановления окраски покрытия. Главные недостатки заключаются в чересчур выраженной склонности коррозировать под воздействием чрезмерной влажности (не спасает даже эмаль), и в тяжести, которая при заезде автомобиля в яму заставляет подвеску испытывать на себе приличную ударную нагрузку.
Легкосплавные диски для авто не только однозначно красивее своих штампованных «собратьев», но и выделяются еще такой приятной чертой, как меньший вес (а это меньшая нагрузка на ходовую). Вес литых колёс из алюминия и магния, а точнее сплавов на базе этих металлов, в среднем на 10-20% меньше, чем у обычных стальных. Однако, они далеко не идеальны, в частности уступая по пластичности штамповкам, а, следовательно, куда менее ремонтопригодны.
Наконец, кованые легкосплавные диски. Эта категория могла бы иметь больший рыночный спрос, будь изделия, относящиеся к ней, менее дорогими – их цена в среднем превышает стоимость литых, которые в свою очередь на порядок дороже дешево-сердитых стальных штамповок. Впрочем, здесь, если отдаешь солидные деньги, то понимаешь за что, так как кованые диски горячей штамповки при весе на 20-30% меньшем, чем у аналогов, оказываются существеннее прочнее и пластичнее литья (уступая стали в этом показателе всего на 20%).
«Предыдущая статья | Следующая статья» |