Если купить минибайк в Москве можно только для занятий спортом или для ребенка, то у квадроциклов значительно больше сфера применения.
Кому-то нравится создать себе проблемы, зарывшись на мотовездеходе по уши в грязи. Затем водители проявляют чудеса доблести, чтобы вылезти из непролазной жижи. Другие стараются купить квадроцикл, способный оказывать помощь в хозяйстве. Многие покупают квадроциклы для детей Авантис, чтобы они с юного возраста осваивали азы вождения и эксплуатации техники. Наверно, не меньшее количество покупателей приобретают агрегаты для загородных прогулок и отдыха. В нашей стране так много мест, куда на автомобиле просто не проехать.
Однако существует еще и такой вид квадриков, которые способны на бездорожье развивать высокую скорость и совершать дальние прыжки. Проходимость этих мотовездеходов не столь высока, как у утилитарных и туристических аналогов. У них привод только на задний мост и небольшой дорожный просвет. Покрышки спортивных моделей тоже небольшого диаметра, а их рисунок протектора не столь агрессивен, как у туристических и утилитарных моделей. На них нет фаркопа, багажников, комфортного сиденья, никаких аксессуаров. Даже контрольные и световые приборы представлены на гоночных ATV самым минимумом. В лучшем случае стоят лампочки контроля перегрева двигателя, нейтральной скорости и реверса.
На спортивном «квадрике» и тронуться с места не каждый сможет. «Крутой», мощный форсированный «движок» способен сразу поставить ATV «на дыбы», а вот удержать его при подобных «взбрыкиваниях» сможет не каждый. Однако состязания на таких аппаратах зрелищны. Они собирают толпы поклонников. Сумасшедшие прыжки и скоростное прохождение виражей подвластны только этим агрегатам.
Сейчас уже есть спортивные модели мотовездеходов с объемом двигателя до 700 кубических сантиметров. Мощность таких квадриков «зашкаливает» за 120 лошадиных сил. В России наиболее распространены спортивные ATV с объемом 450 «кубиков». У данных аппаратов наилучшее соотношение массы и мощности. Для облегчения моделей с них убирают даже передачу заднего хода и электростартер.
Но на спортивные модели ставят наиболее совершенные подвески с набором регулировок. Часто спортсмены тюнингуют свои гоночные аппараты, чтобы увеличить скорость и «подогнать» его к индивидуальным особенностям вождения. Все это не дешево стоит, но рекорды в спорте легко никому не даются.
«Предыдущая статья Предохранение от перебоев в работе электроэнергии – стабилизаторы напряжения |
Следующая статья» |