Перевозка контейнерами - это весьма выгодный в наши дни импорт и экспорт продукции. Сам по себе грузовой контейнер – обобщенное название емкостей для транспортировки и хранения товаров. Контейнера часто используются для международных и мультимодальных (с использованием нескольких видов транспорта) перевозок. В течение пути груз не покидает стен контейнера, совместимого с различными видами транспортной техники и обеспечивающего оптимальные для сохранности условия.
Существует 4 принятых размера, обозначающих длину контейнера в футах – 20’, 40’, 40’HC и 45’HC (HC –high cube, обозначает увеличенную высоту). Это удобно для формирования оптимальных партий товара. Для грузов с характерными особенностями разработаны специальные типы контейнерного оборудования.
1. Стандартный (Dry) – наиболее распространенный вид. Простейшая конструкция в виде металлического ящика с настеленным деревянным полом позволяет экономично перевозить наиболее популярные промышленные товары, не требовательные к условиям хранения, в обычной таре (ящики, коробки, паллеты).
2. Рефрижераторный (Ref). Стены имеют теплоизолирующую прослойку. Встроено холодильное оборудование, поддерживающее выбранную в диапазоне от -25 до 25 градусов температуру. Используется в подключенном или отключенном (как термос) состоянии, в основном для перевозки продуктов.
3. С открытым верхом (Open Top). Представляет собой жесткий ящик со съемной крышей. Верх чаще мягкий - брезентовое полотно, прочная пленка, но может быть твердый пластиковый (Hard Top). Применяется для грузов, которые можно поместить в контейнер только сверху.
4. Платформа (Flat). Состоит из днища стандартной длины, откидных торцевых стенок и приспособлений для крепления содержимого. Предназначен для крупногабаритных грузов.
5. Цистерна (Tank). Выглядит, как цилиндрическая емкость, вписанная в прямоугольный металлический каркас. Используется для перевозки жидких грузов, в том числе опасных. В зависимости от состава предполагаемого содержимого, изготавливается из различных материалов, может иметь особенности внутренней конструкции и системы наполнения и слива.
6. Изотерм. Контейнер герметичен, устроен, как рефрижераторный, но не оснащен холодильным оборудованием. Удобен для перевозки товаров, которым противопоказаны колебания температуры.
7. Для сыпучих грузов (Bulk). Похож на стандартный, оснащен специальными устройствами для погрузки/выгрузки насыпных грузов без тары.
8. Вентилируемый (Vent). Построен по типу стандартного, имеет регулируемую систему вентиляции и удаления влаги. Используется для грузов, которые не выносят намокания или повышения влажности.
Сегодня контейнерные перевозки – самый практичный способ товарооборота. С помощью контейнера можно доставить необходимый груз, не беспокоясь о его сохранности, между практически любыми географическими пунктами.
«Предыдущая статья Оптимальное соотношение скорости и стоимости морских перевозок контейнеров |
Следующая статья» Прослушка телефона - это шпионские страсти или всё-таки жизненная необходимость? |