Поиск дисков:
Ширина
Радиус
PCD
Вылет(ET) от до
DIA

Развод по-русски

Совсем недавно, в прессе промелькнула новость, что Great Wall и Ирито разводятся. А название Great Wall, вроде как, должно сохраниться за автомобилями компетенции Ирито. Красивая схема, но... Несколько дней тому назад во ВКонтакте появилось сообщение некой Розы Ли, предлагавшей участникам тематического сообщества трудоустройство в открывающихся в Москве монобрендовых автосалонов Great Wall, не имеющих к Ирито никакого отношения. Не Haval, подчёркиваю - Great Wall. Это прямо противоречит дистрибьюторскому соглашению с Ирито и, по логике, без последствий остаться не должно. Ведь продавать там планируют экспортируемые автомобили, и, в дальнейшем, машины дальневосточной сборки. Не «Ховеры» из Липецка!

Что ж, звоним Розе.

- Ой, вы знаете, нам нельзя с журналистами общаться, это наша внутренняя дисциплина. Ничего ещё пока не решено. Начнём мы с бренда Haval, первый автосалон откроется в октябре 2014 года. Завод в Уссурийске? Там пока даже строительство не началось. Поэтому нельзя сказать, когда он заработает. Машины мы пока будем привозить из Китая.

Итак, формально бренды Haval и Great Wall предполагается разделить, как Toyota и Lexus. Но много ли продаётся Лексусов в сравнении с Тойотами? То-то. Следовательно, и Haval H8, стоимость которого в России составит более миллиона рублей, тоже явно не станет бестселлером. Чем же загружать завод в Уссурийске? Правильно, более массовыми моделями, имя которым - Great Wall.

 

…Можно понять недоумение Ирито, ведь если ситуация будет развиваться в предложенном китайцами русле, то и планы по поставкам машинокомплектов в Липецк со временем могут быть скорректированы. И, начав работу, Липецк рискует в одночасье остаться недозагруженным или незагруженным вовсе.

Поэтому сейчас, пока ещё есть возможность не привязывать жёстко производственное оборудование к технологиям Great Wall, Ирито озаботилась поиском нового стратегического партнёра. Коим, по всей видимости, станет вышеупомянутый Changan, давно вынашивающий планы о продаже своих автомобилей в России.

Если вся вышеприведённая цепочка рассуждений верна, то не исключено, что нас ожидает ещё один русско-китайский «развод», аналогичный тому, что произошёл три года назад между Geely и Рольфом. Там тоже звучали клятвы в верности до гроба, там тоже российская сторона вложилась в организацию производства. Хотя на сегодняшний день ситуация во взаимоотношениях Ирито и Great Wall гораздо более оптимистична, чем у Geely и Рольфа накануне разрыва. Во всяком случае, Ирито выкупила под марку Great Wall огромный стенд на грядущем Московском автосалоне (2014 года). Но и китайцы выкупили не менее претенциозный стенд – под марку Haval.

Повторюсь: это только версия, рождённая в условиях недостатка информации. Если стороны сочтут возможным детально прокомментировать происходящее, страницы Русского автомобиля к их услугам.

«Предыдущая статья

Мобильный шиномонтаж

Следующая статья»

Основные виды упаковки грузов

.