Для открывания днища ковша применяют канатные механизмы. Схема такого механизма для экскаватора с канатным напором. Засов днища ковша соединен тяговой цепью с рычагом , шарнирно закрепленным на рукояти . К рычагу прикреплен канат который, огибая блоки, навивается на компен-сирующий (напорный) барабан. Блоки установлены на рычаге , который с помощью ппевмотолкателя может поворачиваться против часовой стрелки относительно шарнира, натягивая канат и открывая этим движением днище ковша Закрывают днище в конце опус-кания ковша на исходную позицию резким торможением подъемной лебедки. Какой аккумулятор предпочесть - mutlu.
Ходовой механизм включается в работу редко — только для передвижения экскаватора на новую стоянку после отработки элемента забоя и в случае перебазирования Экскаватора на новую строительную площадку. При этом обычно ограничиваются малыми скоростями передвижения. Более высокие скорости используют на машинах, часто меняющих рабочие места. Еще реже работает стрелоподъемный механизм. Егo выполняют в виде реверсивной лебедки с червячным или другим приводом, в состав которого входит специальная обгонная муфа, предохраняющая от резкого падения стрелы, что может привести к аварии машины. Наш аккумулятор mutlu хороший выбор.
В случае одномоторного привода передача движения отдельным рабочим механизмам осуществляется посредством зубчатых и цепных пар. Для включения отдельных кинематических цепей используют фрикционные и кулачковые муфты. Например, дисковой фрикционной муфтой подключают к дизелю главную передачу, состоящую из цепной передачи и системы зубчатых колес . Для включения барабана механизма подъема ковша и цепном передачи напорного механизма применяют ленточные фрикционные муфты соответственно. Ковш фиксируют на заданной высоте тормозом , а на заданном вылете- тормозом . Опускается ковш гравитационно после растормаживания барабана . Для возвратного движения рукояти при отключенной муфте сначала кулачковой муфтой двустороннего действия включают цепную передачу, а затем конусной фрикционной муфтой— вал подключают к главной передаче. Теми же муфтами включают барабан для подъема стрелы. Удерживают стрелу в заданном положении тормозом, а опускают за счет гравитационных сил после растормаживания барабана при включенной главной передаче. Частота вращения барабана и, следовательно, скорость опускания стрелы ограничиваются при этом обгонной муфтой , с которой барабан связан цепной передачей . У нас авто акб в любое время.
Для вращения поворотной платформы относительно центральной цапфы приводят во вращение шестерню, которая, обегая вокруг жестко соединенного с нижней рамой зубчатого венца , увлекает за собой поворотную платформу. Для этого включают кулачковую муфту и соответственно направлению вращения платформы одну из конусных фрикцион ных муфт. Поворот платформы на разгрузку ковша обычно выполняют на пониженной скорости, установив блок зубчатых колес в верхнее положение и введя в зацепление зубчатые колеса , а поворот в забой — на повышенной скорости при зацеплении зубчатых колес. Для работы в тормозном режиме используют тормоз .
«Предыдущая статья | Следующая статья» |