В строительстве грузоподъемные машины используют для перемещения строительных материалов, монтажа строительных конструкций, погрузочно- разгрузочных операций на складах строительных материалов, монтажа и обслуживания технологического оборудования в процессе его эксплуатации.
По характеру работы — это машины цикличного действия. Главным параметром грузоподъемных машин является грузоподъемность, под которой понимают наибольшую допустимую массу груза, включая массу съемного грузозахватного приспособления, на подъем которой она рассчитана. Грузоподъемность выражают в единицах массы (кг, т, м3). В отличие от массы сила тяжести груза (вес тела) зависит от ускорения свободного падения и выражается в единицах силы. Качественный и недорогой ремонт бетононасосов - звони.
Кроме того, грузоподъемные машины характеризуются зоной обслуживания, определяемой пролетом или вылетом груза, высотой подьема груза, скоростями рабочих движений, массой, показателями потребляемой мощности и опорными нагрузками. Грузоподъемность некоторых грузоподъемных машин, например стреловых кранов, изменяется в зависимости от вылета. Вылетом называется расстояние от оси вращения поворотной части крана до оси грузоподъемного органа. Поэтому такие краны характеризуют грузовым моментом (кН'М), т.е. произведением силы тяжести груза на вылет груза, которое является, примерно, постоянным.
По назначению грузоподъемные машины делят на следующие группы: вспомогательные, строительные подъемники, строительные краны, специальные краны- трубоукладчики. Вспомогательные грузоподъемные машины. К ним относятся домкраты, строительные лебедки. подвесные лебедки (тали и электротали). Они состоят преимущественно из одного механизма и осуществляют вертикальное (домкраты, строительные лебедки, тали) или горизонтальное (тягальные лебедки) по рельсовым путям или направляющим перемещение грузов. В них используется ручной и механический приводы.
Строительные подъемники.Этими машинами перемещают по вертикали грузы (грузовые) или людей (грузо-пассажирские) в кабинах или на площадках, движущихся в жестких направляющих.
Строительные краны. Это наиболее сложные и универсальные грузоподьемные машины для перемещения штучных грузов, строительных конструкций и технологического оборудования по пространственной траектории различной протяженности и конфигурации. Они различны но конструктивному исполнению, изготовляются в виде консольных (стреловых) или пролетных конструкций, стационарными или передвижными и соответственно различными зонами обслуживания К консольным кранам относятся стационарные мачтовые и мачтово-стреловые
краны, башенные краны, стреловые самоходные краны и специальные краны-трубоукладчики; к пролетным — мостовые, козловые краны и кабельные краны. Стационарные стреловые краны перемещают грузы в пределах круга или сектора, охватываемого стрелой. Башенные стреловые поворотные краны передвигаются по рельсовым путям и перемещают груз в пределах прямоугольника. длина которого равна длине путей, ширина — двойному вылету крана. Наличие башни позволяет поднимать и монтировать круннообъемные конструкции. Стреловые самоходные краны (автомобильные, пновмоколесные, гусеничные, на специальных шасси автомобильного типа, тракторные) перемещаются по земле и обслуживают площадь любой конфигурации.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |