Через Интернет можно приобрести практически все, но только нужен ли современному потребителю весь предложенный ассортимент товаров на виртуальных витринах? По мере развития интернет-торговли, наименование востребованных товаров стремительно менялось. Так, с 2005 по 2007 гг. большим спросом пользовались книги, фильмы, музыка и видеоигры. Деле все это стали вытеснять более востребованные вещи, такие как компьютеры и периферия, программное обеспечение и электроника. На сегодняшний день можно составить негласный рейтинг покупаемых товаров:
1. На первом месте располагается обувь и одежда;
2. На втором – мелкая и крупная бытовая техника;
3. Третье занимают книги, музыка, журналы и видео;
4. На четвертом – билеты на различные виды транспорта и путевки;
5. Косметические товары;
6. Товары для дома;
7. Украшения и другие аксессуары;
8. На восьмом месте билеты на культурные мероприятия;
9. И последнюю строку занимают цветы, спортивные товары и скидочные купоны.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что изменение спроса на продукцию зависит от осваивания потребителями интернет-магазинов, что особо отмечается в последние пару лет. Теперь люди не боятся совершать онлайн-покупки, благодаря которым можно не только достать любую вещь для дома, но и существенно сэкономить на ее приобретении.
«Висячие» товары.
Невзирая на возрастание потребности совершать покупки через Интернет, есть определенная группа товаров, которая не вызывает интерес у обычного покупателя. Речь идет о продуктах питания, и это вполне объяснимо, так как от сроков доставки зависит срок годности продукта. Чтобы совершать подобные покупки, нужно иметь повышенное доверие к интернет-магазину. К невостребованной категории относятся и животные, которые занимают второе место после продуктов питания. На третьем месте стоит валюта, а поскольку это серьезный финансовый аспект, то клиенту проще обратиться непосредственно в банк, чем оформлять заказ через Интернет.
Конечно, этот список можно продолжить и обычной продукцией бытового потребления, которые определенный процент покупателей предпочел бы покупать «вживую», но это уже не показатель, а скорее всего исключение из правил. Отказ от онлайн-покупок обусловливается вполне человеческим желанием потрогать товар, по возможности посмотреть на него в действии и т.д. Никто из покупателей не хочет, чтобы его покупка оказалась несоответствующей ожиданиям и выбору, поэтому виртуальные прилавки прельщают не всех потребителей.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |