Выдержка из форума про машину «Ока»
- Если вырезать арки, приподнять в подвесе и добавить маленькую лебедочку, то можно получить неплохой внедорожник…
-Никто и не спорит, а если ремень безопасности пристегнете, то будет у вас рюкзак!
Столько шуток, анекдотов и смешных историй не рассказывают, пожалуй, больше не про один автомобиль. И, тем не менее, бойко бегают по дорогам нашей страны малютки-Акулины, а их владельцы вовсе не считают себя обиженными судьбой. Мало того, многие хотели бы купить такую же машинку, только поновее. Чем же покоряет сердца это детище отечественного автопрома?
Что нам в ней нравится
Относится «Ока» к классу «А», т.е. сверхмалых машин и официальных документах гордо именуется «трехдверным хэтчбеком с двухцилиндровым двигателем, объем которого составляет 0,75 литра». Конечно, в первую очередь, эти микрогабариты весьма привлекательны на загруженных улицах мегаполисов. Все владельцы «Окушек» отмечают, что ширина 1,42 метра вкупе с длиной 3,2 позволяет без труда притиснуть автомобильчик на парковку. Да и под любой аркой в старых дворах он, со своей высотой в 1,4 м, легко проедет.
Несмотря на такую минимизацию размеров, салон машины вовсе не так уж мал. Бывали случаи, что управляли «Окой» и водители ростом под два метра. Конечно, особого удобства они при этом не испытывали, но те не менее… А так как, в основном, приобретают эту марку женщины, то для них салон вполне по размеру. Кроме того, вытащив ряд задних сидений, вы вполне сможете поместить в машину на удивление объемные вещи, ведь допустимая полезная нагрузка багажника отнюдь не мала и составляет 340 кг. По меткому заявлению одного из владельцев: «Ока больше изнутри, чем снаружи»
Малая масса автомобиля (645 кг, полная 975 кг) может быть как достоинством, так и недостатком. Конечно, услуги автокрана для этой малышки вам не понадобятся. Даже если она где-то застрянет (несмотря на то, что практически все владельцы отмечают завидную проходимость), то ее можно запросто вытащить, применяя мускульную силу пары человек.
Небольшой вес автомобиля объясняет и его экономичность. Топливный бак размером 30 литров при ограниченном потреблении горючего (от 4 до 7,3 на 100 км) позволяет преодолевать немалые расстояния без дозаправки.
Некоторые владельцы отмечают «прожорливость» модели «Ока» в пробках. Однако специалисты утверждают, что, скорее всего, в этом случае причиной может быть неотрегулированный карбюратор.
Скорость у автомобиля на трассе легко развивается до 100 км/ч, разгон до 60 км занимает 5-6 секунд, что вполне приемлемо для городских условий. Автомобильчик не только достаточно шустр, но и хорошо «держит» дорогу, послушен в управлении.
Надежность узлов и агрегатов вполне приемлема. Конечно, благодаря тому, что на «Оке», в основном, ездит слабый пол и начинающие водители, должного технического ухода обычно машина не дожидается, тем более что специалисты предпочитают ремонт погрузчиков или престижных иномарок и не очень любят возиться с микролитражкой.
И что хотелось бы изменить
Даже сам производитель неоднократно отмечал низкую пассивную безопасность модели. При проведении краш-теста владельцам «Оки» было рекомендовано помещать запасное колесо в багажник, так как занимая значительную часть моторного отсека оно превращается в своеобразный усилитель удара, сминающий внутрь салона рулевую колонку и переднюю панель.
Малая масса автомобиля заставляет бояться сильных порывов ветра и обгоняющих крупномерных транспортных средств. Но уж тут – наши недостатки являются продолжением наших достоинств.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |