Сегодня нередко, пролистывая объявления в газетах или просматривая сайты о наличии свободных вакансий, можно встретить предложения работы, встречающиеся наиболее часто. Вакансия «водитель экспедитор» встречается довольно регулярно, не реже чем многочисленные продавцы и менеджеры.
Ситуацию можно прокомментировать двояко: либо данная профессия столь востребована, или же всему виной пресловутая текучесть кадров. Стоит попытаться разобраться с данной ситуацией.
Среди иных вакансий организациям многих форм собственности требуется водитель экспедитор. И многие, прочитав объявление, бегут устраиваться на работу. Но при этом некоторые соискатели думают, что им придется только лишь крутить баранку и с удивлением понимают, что требований гораздо больше, а профессия водитель экспедитор не столь проста, как кажется сначала.
Ведь в обязанности водителя экспедитора входит не только доставить груз из пункта А в пункт Б и ежедневно заполнять путевые листы, а также:
• Принимать непосредственное участие в приеме груза на складе по первичным документам: расходным накладным.
• Проверять целостность упаковки продукции.
• Контролировать, чтобы груз в машину был уложен правильно.
• Сопровождать груз и вести наблюдение за ним с минуты получения на складе до момента сдачи клиенту.
• Своевременно и правильно оформлять документы, подтверждающие прием и отгрузку продукции.
Это были перечислены основные должностные обязанности водителя экспедитора, но стоит знать, что в каждой организации свои нюансы.
Нередко можно наблюдать текучесть кадров подобных специалистов. Водитель через несколько рабочих дней с предприятия уходит. Происходит это чаще всего по ряду причин: не подходит режим работы, неспособность разобраться с рабочими документами, либо человек считает ниже своего достоинства работать одновременно и грузчиком, и водителем.
Первое время работа считается стажировкой. Это нужно для того, чтобы человек освоился и вник в рабочие моменты и основные положения работы. Опыт работы, как и нюансы, присущие профессии каждого вида, приходят постепенно. Ничего постыдного в стажировке нет даже для опытного, со стажем, водителя. Во многих городах страны, как больших, так и маленьких, водитель экспедитор практически одинаково начинает свою работу.
Однако, данная профессия хоть и нелегкая, но востребованная и хорошо оплачиваемая. В первую очередь, на следующих предприятиях:
• Фирмы-дистибьюторы.
• Предприятия-производители.
• Торговые организации.
• Компании перевозчики.
С одной стороны, работа водителем экспедитором, часто хорошо оплачиваемая, и, может быть, даже интересная. Прежде чем устраиваться на нее, стоит хорошо подумать, заранее оценить свои силы и возможности. Следует понимать, что просто так большие деньги не заплатят. За это приходится расплачиваться ненормированным рабочим днем, частыми командировками, умственным напряжением и при этом еще отвечать за транспортируемый товар рублем.
Кроме того, необходимо четко читать все условия договора о приеме на работу, а не ставить свою подпись не глядя.
Если все сказанное выше вам по силам, вы быстро найдете себе работу.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |