Для автомобилиста очень важно разбираться в типах автомобильных дисков, поскольку от уровня знаний зависит не только растраты, но и безопасность самого водителя и его пассажиров. Итак, колесные диски делятся на: стальные (штампованные) и легкосплавные, которые в свою очередь подразделяются на: литые и кованые.
Почему диски называются штампованными? Дело в том, что отдельные части таких дисков штампуют из листа стали и, уже затем, соединяют их при помощи сварки. Такие диски не телефон санатория «Казахстан» (Ессентуки), а потому у них есть свои недостатки и достоинства.
Минусы стальных дисков: большая масса, проблемы с балансировкой из-з не слишком высокой точности изготовления, невысокий уровень коррозийной стойкости.
Плюсы: цена, прочность и, конечно же, возможность восстановления.
Если говорить о легкосплавных дисках в общем, то стоит отметить, что по своим свойствам они обходят стальные. Во-первых, они допускаю дизайнерские игры со своим обликов. Во-вторых, высокая точность изготовления, а, значит, и качественная балансировка обеспечена. В-третьих, легкосплавные диски отводят тепло от тормозного узла. А самое главное, они лёгкие.
Теперь по отдельности о недостатках разных видов легкосплавных дисков.
Минусы литых дисков: требует качественной защиты поверхности, иначе он быстро окисляется и теряет внешний вид, хрупкость, которая приводит к расколам, начинающихся с невидимых микротрещин (именно своей невидимостью они и опасны).
О кованых автомобильных дисках, пожалуй, для начала стоит сказать, что они действительно обладают высокой прочностью, лёгкостью и жесткостью конструкций, а также высоким уровнем коррозийной стойкости.
Недостатки кованых дисков: высокая цена и простота дизайнерского решения.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |