Диски и шины для погрузчика: практика грамотного выбора
Погрузчик – машина тяжелая, дорогая и прихотливая. Хотя, бесспорно, во многом степень данных ее характеристик определяет марка, тип и возраст. В любом случае, выбрать качественные диски и шины для такой машины будет делом отнюдь непростым. Во-первых, значение имеет цена изделий. Если сам погрузчик можно оформить по программе кредитования или в лизинг, то запчасти для него придется покупать из прибыли компании-пользователя. Во-вторых, сила нагрузки на данный элемент конструкции увеличена: с одной стороны, – тяжелая кабина, с другой, – сложная дорога.
Впрочем, если знать некоторые правила при покупке элементов колесной базы погрузчика, все дело можно несколько упростить. В рамках подготовительной программы покупателю придется изучить 3 основных вопроса.
Какими бывают диски для спецтехники (из чего их делают, по какой технологии, чем отличаются изделия). Покрышки могут быть цельнолитыми, бандажными и пневматическими. Предпочтение типа изделия в данном случае зависит от самого погрузчика. Делают диски из алюминия или стали (последний вариант считается наименее устойчивым к дефектам).
Что за материал используют при производстве шин? Современный рынок брендового оборудования все больше склоняется к каучуковым моделям: они мягче, эластичнее, но при этом требуют внимания и ухода.
Как определить марку резины для конкретного агрегата?
Что касается первых двух моментов, здесь оптимальным решением будет поиск грамотного консультанта. А вот касательно третьего пункта, разобраться можно и самостоятельно, в конце концов, это в большей степени технический вопрос, а не экономический или профессиональный, как лизинг спецтехники или состояние рынка брендов покрышек. В любом случае рассмотреть таблицу обозначений маркировки шин для габаритного транспорта никому не помешает, тем более что вариантов здесь не так много.
Если в формуле маркировки присутствует латинская "Е" – это изделие не для погрузчика, а, скорее, для самосвала (такие шины предназначены для машин с грузоподъемностью до 55 тонн).
А вот буква "L" означает, что резина рассчитана как раз на группу погрузочных агрегатов (не только, собственно, погрузчики, но и бульдозеры, в частности, или экскаваторы).
Шины с обозначением "G" – для машин повышенной грузоподъемности, которым предстоит работать в усложненных условиях (карьерной техники, к примеру).
Буква "S" в маркировке определит актуальность изделия для замены шин на тягачах или грейдерах (машинах, которым часто приходится ездить на дальние расстояния по сложным трассам).