Появившаяся в июле 1937 г. модель Speed Twin была лучшим детищем Эдварда Тэрнера (Edward Turner). Неоспоримым ее достоинством была легкость, поскольку она весила на 2,3 кг меньше одноцилиндровой модели Tiger 90 с такой же рамой и при цене 75 фунтов стерлингов стоила всего на 5 фунтов дороже. Обе выхлопные трубы модели были аккуратно упрятаны под двигателем, что делало ее чуть уже и позволяло осуществлять повороты с большим наклоном корпуса машины.
Головка и блок цилиндров были отлиты из чугуна, а одноколенный коленчатый вал был оснащен размещенным по центру маховиком, изготовленными из сплава шатунами и покрытыми белым металлом нижними головками шатунов. В передней и задней частях блока размещались два распредвала, а клапанный механизм был смонтирован в отдельной прикрепленной к головке болтами коробке из сплава. Клапаны приводились в действие толкателями расположенными внутри протянутых между цилиндрами хромированных трубок.
Поршни двигались вверх и вниз вместе. Тэрнер считал, что такой механизм обеспечивает лучший крутящий момент и более эффективное смесеобразование, чем двухколенный коленчатый вал, и лучшую сбалансированность работы, чем одноцилиндровый двигатель такого же объема. От шестерни впускного распредвала имелся привод к системе освещения Лукаса Магдино (Lucas Magdyno) и к двухплунжерному масляному насосу. Приборная панель из бакелита находилась в верхней части топливного бака. На ней были расположены трехпозиционный переключатель света, амперметр и указатель давления масла.
Окрашенная вамарантовый цвет с золотым окаймлением модель Speed Twin с хромированными, баком, выхлопной трубой, фарой и ободами колес была привлекательной в стандартной отделке. На этом мотоцикле была одержана победа в гонке Кубка Моуда 1938 г. — рассчитанном по времени пробеге по большей части Британии. Модель оказалась настолько удачной, что на протяжении более 40 лет доминировала в модельном ряду марки Triumph и выпускалась в различных модификациях с двигателями размерами 250,350 (ЗТ), 500 (5Т), 650 (6Т) и 750 см3.
Первые машины Speed Twin называли моделями на шести болтах, подразумевая болты крепления блока цилиндра к картеру. При езде на максимальной скорости это крепление имело обыкновение ослабевать, но к 1939 г. эта проблема была решена. В это же время раскосные вилки были заменены телескопическими. В 1939 г. было также объявлено о выпуске спортивной версии Tiger 100 с более высокой, чем у Speed Twin степенью сжатия (8:1). На этой модели был установлен рекорд скорости в классе 750 см3 в Бруклэн- дсе — 189, 93 км/ч.
Двигатель: 498 см3, параллельный двухцилиндровый, 63 х 80 мм, с воздушным охлаждением Мощность: 27 л.с. при 6300 об./мин.
Коробка передач: четырехступенчатая Triumph, с ножным переключением передач Главный привод: цепь Вес: 171 кг
Максимальная скорость: 150 км/ч
«Предыдущая статья | Следующая статья» |