Поиск дисков:
Ширина
Радиус
PCD
Вылет(ET) от до
DIA

Защита от наледи земляного полотна

Ранней весной, во время повышения температуры окружающей среды очистка путей от снега является далеко не единственной заботой путейцев, связанной с климатическими особенностями. Приходится бороться, еще и с явлением под названием «наледи».

Наледи представляют собой достаточно сложное природное образование, особенно актуальное в отдельных регионах России, например, в Восточной части. Появляются они как следствие возникающих после первого спадания морозов ключей и ручьев, стекающих по склонам распадков и ключей и постепенно намерзающих. И если не принять меры сразу же после их первого (обычно незначительного) появления, то масштабы намерзания могут быть весьма значительными. Представляют они немалую проблему не только для деятельности железнодорожных предприятий, но и прочих организаций, так или иначе связанных с работами с грунтом или на нем. Например, они затрудняют или и вовсе делают невозможной эксплуатацию:

– автомобильных притрассовых дорог;

– малых мостов;

– водопропускных труб и т. п.

Кроме того, они нередко становятся препятствием и для возведения объектов, например, могут затруднять строительство железнодорожных мостов.

В целом среди факторов, приводящих к наледеобразованию, можно выделить:

– естественные (природные);

– сопутствующие (искусственные).

К последним, как правило, относят те из них, которые вызваны деятельностью человека.

Впрочем, на сегодняшний день существует немало способов борьбы с неледеобразованием. Их условно подразделяют на:

– пассивные;

– активные.

Пассивные позволяют ослабить воздействие наледи, однако не борются с самим ее образованием. К пассивным факторам борьбы относят:

– шпальные или дощатые заборы, которые в зависимости от региона делают временными или на постоянной основе;

– формирование снеговых валов;

– подогрев наледенелых вод;

– отепление водотоков, которые являются постоянно действующими;

– скалывание и (или) рыхление образовавшегося льда (ручное или механизированное) и пр.

Активные способы призваны ликвидировать собственно процессы наледеобразования.

Следует отметить, что пассивные способы по сравнению с активными все же менее эффективны, поскольку предполагают значительные усилия и материальные затраты, но далеко не всегда обеспечивают желаемый результат.

Обязательной является организация защитных противоналедных мероприятий. Их делят на постоянные и сезонные.

В рамках сезонных мероприятий производится:

– засыпка мест наледи скальным грунтом и щебнем;

– отвод оттаявшей наледи по канавам во льду и т. д.

Постоянные предполагают:

– поднятие для земляного полотна метки бровки на высоту, которая исключала бы воздействие наледи даже в наиболее суровые зимы;

– устройство водопоглощающих устройств на проезжей части автомобильных дорог и др.

«Предыдущая статья

Что лучше выбрать - новый отечественный автомобиль, или подержанную иномарку

Следующая статья»

Up-Links - лучшая система заработка

.